Исключительные лечебно-диагностические и технологические ресурсы НМИЦ им. В.А. Алмазова, подкрепленные кадровым потенциалом научно-педагогического коллектива, обеспечивают уникальную возможность опережающей подготовки медицинских кадров самого высокого уровня, отвечающих потребностям российского здравоохранения на перспективу в 10-15 лет.

Ключевыми моментами в организации учебного процесса в НМИЦ им. В.А. Алмазова являются тесная интеграция науки и образования и раннее вовлечение обучающихся в клиническую практику.

Для обучающихся доступна сеть научно-образовательных мероприятий – постоянно действующих семинаров, заседаний научного совета, проблемных комиссий, школ и конференций. 

Институт медицинского образования предлагает широкий спектр образовательных программ, включая программы специалитета (31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 37.05.01 Клиническая психология), программы магистратуры (06.04.04 Биология, профиль «Клеточная и молекулярная биология», профиль «Медицинские лабораторные исследования»; 04.04.04 Химия, профиль «Радиохимия»; 37.04.01 Психология, профиль «Кризисная психология и психотравматология», 44 программы ординатуры, 34 научные специальности в аспирантуре, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, программы подготовки для школьников.

Институт медицинского образования Центра Алмазова

6

факультетов

36

кафедры

2

образовательных центра

>700

сотрудников

>80%

преподавателей
имеют степень кандидата
или доктора наук

>2500

обучающихся по программам высшего
образования ежегодно
almazova_schema_imo_2025 almazova_schema_imo_2025_2

 

Путь совершенствования системы оценки качества образования (ВСОКО) в ИМО

2018 год

Внутренние аудиты, анкетирование

2023 год

Отдел контроля и мониторинга ОД, утверждение модели ВСОКО

2025 год

Переход на новую модель ВСОКО

 

 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО

 

 

Отдел контроля и мониторинга образовательной деятельности

Лумпова Алена Николаевна
Заведующий отделом

Сектор мониторинга
образовательной деятельности

Градусова Мария Сергеевна
Заведующий сектором

Сектор контроля качества
образовательной деятельности

Зеленова Екатерина Николаевна
Старший специалист

Страница отдела

Основные задачи отдела:

-Обеспечение своевременного составления и предоставления статистических и иных отчетных форм

-Организация ежегодного самообследования ИМО

-Подготовка аналитической информации, данных по различным направлениям деятельности ИМО и представление ее руководству ИМО

-Оказание консультационной помощи структурным подразделениям Центра Алмазова по вопросам, относящимся к компетенции отдела

-Работа по продвижению Центра Алмазова в рейтингах

-Разработка, реализация системы мероприятий по внутренней оценке качества образовательной деятельности

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

 

28

опросов проведено
в 2024 году

Управленческие решения

  • закупка более оптимального количества учебников;
  • изменения в работе столовой (повышение качества обслуживания и улучшение ассортимента);
  • пересмотр расписаний занятий и экзаменов;
  • оптимизация процесса развозки студентов;
  • внесение изменений в организацию учебного процесса

 

Популяризация ИМО, мероприятия, конференции

 

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В 2024 ГОДУ

 

10

первых мест

11

вторых мест

5

третьих мест

32

внешних олимпиады
(50% первых и призовых мест)
 ОЛИМПИАДЫ ЦЕНТРА АЛМАЗОВА

 

СИМПОЗИУМ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИМО В 2024 ГОДУ

 

РОСМЕДОБР 2024:

  • Кухарчик Г.А., «Опыт проектирования образовательной программы 31.05.01 “Лечебное дело” в научном учреждении» и «К вопросу о методах обратной связи со студентами медицинского вуза»
  • Сивухина Е.В. «Опыт внедрения игровых технологий в преподавании биологических дисциплин в медицинском вузе»

üПремия РОСМЕДОБР за лучший проект в области медицинского образования за разработку и реализацию проекта «Модернизация образовательной деятельности – системное внедрение полного цикла симуляционного практикоориентированного обучения в образовательные программы медицинских вузов»

РОСОМЕД 2024:

  • Рипп Е.Г.«Клинические эффекты симуляционных тренингов и трансляция навыков в реальную клиническую практику».
  • Рипп Т.М.«Симуляционное обучение: завтра начинается сегодня».

ПРОФИЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Благодарность АСЦ ИМО Центра Алмазова за весомый вклад в симуляционное обучение и высокий уровень подготовки докладов и многоцентрового исследования

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАФЕДР В 2024 ГОДУ