Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 197739, г. Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. Средняя, д. 6, лит. П 372 30

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека Центра предоставляет:

  • заказ литературы через электронный каталог;
  • подбор литературы и доставка книг на дом силами волонтеров;
  • создание электронных копий печатных изданий;
  • консультирование по поиску литературы;
  • помощь в регистрации в электронных образовательных ресурсах;
  • помощь в копировании электронных источников из электронных библиотек;
  • консультирование по подготовке и оформлению научных работ: реферат, курсовая, дипломная работы;
  • проведение вебинара по информационно-библиотечному обслуживанию и ресурсам «Научная библиотека»;
  • создание онлайн службы «Виртуальная справка»;

Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих.

показать все
2 Научная библиотека РНХИ им. А.Л. Поленова Библиотека 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12, лит. Р 150 10

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека Центра предоставляет:

  • заказ литературы через электронный каталог;
  • подбор литературы и доставка книг на дом силами волонтеров;
  • создание электронных копий печатных изданий;
  • консультирование по поиску литературы;
  • помощь в регистрации в электронных образовательных ресурсах;
  • помощь в копировании электронных источников из электронных библиотек;
  • консультирование по подготовке и оформлению научных работ: реферат, курсовая, дипломная работы;
  • проведение вебинара по информационно-библиотечному обслуживанию и ресурсам «Научная библиотека»;
  • создание онлайн службы «Виртуальная справка»;

Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 24 111.5 0

Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2 Спортивный зал Объект спорта 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 25 50 0

Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3 Спортивный зал Объект спорта 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 26 178.9 0

Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4 Бассейн Объект спорта 197341, г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, лит. А 169.7 0

Помещение приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5 Зал ЛФК Объект спорта 197341, г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, лит. А 66.3 0

Помещение приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены:

  • Оборудование, необходимое в образовательном процессе: медицинские приборы, биомедицинские учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов Центра Алмазова, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
  • Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, раздаточный материал и др.
  • Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, планшеты, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
  • Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, электронная информационно-образовательная среда Института медицинского образования.

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей во всех корпусах Института медицинского образования созданы и функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке Центра Алмазова, читальных залах, а также индивидуально посредством планшетов, имеющихся у каждого студента специальности «Лечебное дело». Сотрудниками Центра Алмазова разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы, предполагающие активные и интерактивные образовательные технологии.

Внедрение современных технологий электронного обучения позволяет обучающимся по программа ординатуры принять участие в виртуальных обходах врачей.

В обучении и воспитании будущих врачей системно используются такие методы активного обучения, как индивидуальные и коллективные проекты, кейсовые задания, ролевые и дидактические игры, мастер-классы, тренинги.

В Институте медицинского образования развивается многофункциональный Аккредитационно-симуляционный центр, который оснащен современным симуляционным оборудованием, позволяющим сформировать на высоком профессиональном уровне медицинские умения и навыки по программам специалитета и ординатуры.

Для проведения внеучебной деятельности Институт медицинского образования располагает значительной материально-технической базой: актовые залы для проведения культурно-массовых мероприятий, малые залы для кружковой работы, мастер-классов, тренингов.

Имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; фортепиано.

В вузе созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. В распоряжении обучающихся спортивные залы, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающихся, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности.

Толерантная социокультурная среда создается посредством проведения социальных акций, семинаров по профилактике терроризма, ВИЧ-инфекции.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены:

Оборудование, необходимое в образовательном процессеМедицинские приборы.
Биомедицинские учебно-лабораторные комплексы.
Научно-исследовательские лаборатории и центры.
Спортивное оборудование и инвентарь.
Инструменты (в том числе музыкальные).
Другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов Центра Алмазова, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
Учебно-наглядные пособияНаглядно-дидактические материалы.
Учебные и учебно-методические пособия.
Раздаточный материал и др.
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средстваКомпьютеры, оснащенные веб-камерами.
Планшеты.
Проекторы.
Экраны.
Фото- и видеоаппаратура.
Информационные ресурсыПечатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Электронная информационно-образовательная среда Института медицинского образования.
Индивидуальные и коллективные проекты.
Кейсовые задания.
Ролевые и дидактические игры.
Мастер-классы.
Тренинги.
Оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятийАкустические системы.
Радиосистемы.
Микшерные пульты.
Усилители мощности.
Звуковоспроизводящая аппаратура.
Переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий.
Оборудование для передвижения в зданиях Центра Алмазова для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппаратаСредства информационно-навигационной поддержки.
Дублирование лестниц пандусами и/или подъемными устройствами.
Кнопки вызова персонала для лиц с инвалидностью.
Оборудование лестниц и пандусов поручнями.
Оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ИМО имеется подключения к сети Интернет со скоростью подключения – 100 Мбит/сек.

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) (включая филиалы): всего – 26 читательских компьютеров в библиотеках.

Учебные компьютерные классы – 5

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ИМО имеется доступ к приспособленным информационным системам

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды. Да

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информационная обеспеченность

В читальных залах Библиотеки расположены 26 компьютеров, к которым имеют доступ обучающиеся.

Учебные компьютерные классы – 5 (50 рабочих мест для обучающихся)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 62
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 7
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 14
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 3

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 3

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

450
49

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные аудитории ИМО:

  • в учебных аудиториях и лекционных залах предусмотрены места для размещения обучающихся в инвалидных колясках;
  • учебные аудитории и лекционные залы оснащены информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;
  • частично оснащены средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху.

Внешняя территория ИМО:

  • территория оснащена местами парковки для инвалидов;
  • на входах в здание ИМО установлены пандусы с перилами;
  • вход в здание и на территорию ИМО оснащен кнопкой вызова сотрудника учреждения для оказания помощи посетителям и обучающимся с ограниченными возможностями.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На учебных площадках Института медицинского образования для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, используются дополнительные технические средства, предназначенные для усиления визуального, аудио восприятия учебного материала и осуществления дистанционного обучения. Учебные аудитории и лекционные залы оборудованы: плазменными панелями, мультимедийными проекторами, интерактивными программно-аппаратными комплексами, звукоусиливающим оборудованием с акустическими системами и микрофонами. Ежегодно каждый обучающийся по программе специалитета получает в личное пользование планшетный компьютер, с возможностью выхода в интернет и использования электронных информационных ресурсов института.

В целях создания дополнительных условий для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено два рабочих места, оснащенных столами с микролифтом, предназначенными для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Четыре учебных аудитории оборудованы для обучающихся с нарушением слуха, три из которых настенными индукционными системами «Опера 2.0» для обеспечения разборчивости звуковой информации, предназначенными для передачи звука и речи непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты, используемые слабослышащими людьми, с необходимым им уровнем качества. Настенная индукционная система «Опера 2.0» представляет собой техническое средство, конструктивно выполненное в цельном корпусе, скрывающим конструктивные элементы и оборудованный органами управления со стороны пользователя. Оборудовано одно место для слабослышащих обучающихся, которое оснащено портативной индукционной системой «Поток», данная информационная система для слабослышащих, предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума или при наличии преграды между собеседниками, имеет радиомикрофон для усиления звука. Область применения: на столах и других местах взаимодействия преподавателя (другого сотрудника) со слабослышащим обучающимся.

Институт медицинского образования располагает двумя рабочими местами в учебных аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению с наличием адаптированной компьютерной техники (клавиатура с шрифтом Брайля) и видеоувеличителя (лупы).

Оборудование Института медицинского образования представлено как стационарными, так и мобильными специальными техническими средствами обучения, которые могут быть использованы обучающимися в образовательном процессе. Предоставлена возможность использования специализированного оборудования, созданы условия для повышения инфраструктурной доступности и уровня технического обеспечения процесса инклюзивного обучения.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В образовательной организации отсутствуют условия организации обучения и воспитания инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психологи ИМО Центра Алмазова предлагают абитуриентам, обучающимся и их близким анонимно задать вопрос специалисту-психологу с просьбой дать разъяснение или рекомендацию в связи с имеющимися психологическими трудностями. Ответы будут публиковаться в рубрике “Вопрос-ответ” в Telegram-канале Психологического клуба.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Центр Алмазова обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
  2. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья по решению Центра Алмазова может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.
  3. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
  4. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
  5. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
    • для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту;
    • для слабовидящих: поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется возможность использования собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
    • для глухих и слабослышащих: предоставляются услуги сурдопереводчика;
    • для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
    • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
    • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
  6. Условия, указанные в пунктах 2-5, предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Паспорт доступности

В Центре Алмазова разработана «Дорожная карта (план мероприятий по повышению доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2024-2030 гг.)».

План мероприятий по повышению доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидов

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Основными задачами внеучебной работы являются формирование конкурентоспособной, активной, интеллектуальной и духовно развитой личности с высоким гражданско-патриотическим сознанием, создание условий для самосовершенствования, саморазвития и самореализации будущих специалистов медицинского профиля.

Участие обучающихся во внеучебной деятельности создаёт оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, приобретения организаторских навыков, необходимых будущему врачу.

Развитие внеучебной работы в Центре Алмазова идёт по принципу внимательного и бережного отношения к личности обучающегося, что подразумевает приоритетное развитие и включение в перечень мероприятий интересов и потребностей обучающихся.

Объединения обучающихся Центра Алмазова https://education.almazovcentre.ru/about_institute/vneuchebnaya_rabota/student-associations/

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Студенческий клуб Института медицинского образования – увлекательное сообщество для активных студентов, стремящихся к творческой реализации https://education.almazovcentre.ru/about_institute/vneuchebnaya_rabota/stud-club/