№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 197739, г. Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. Средняя, д. 6, лит. П | 372 | 30 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека Центра предоставляет:
Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих. |
|||
2 | Научная библиотека РНХИ им. А.Л. Поленова | Библиотека | 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12, лит. Р | 150 | 10 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека Центра предоставляет:
Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 24 | 111.5 | 0 |
Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
2 | Спортивный зал | Объект спорта | 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 25 | 50 | 0 |
Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
3 | Спортивный зал | Объект спорта | 197739, г. Санкт-Петербург, поселок Солнечное, Средняя улица, дом 6, литера П этаж 1 помещение 26 | 178.9 | 0 |
Помещение частично приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
4 | Бассейн | Объект спорта | 197341, г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, лит. А | 169.7 | 0 |
Помещение приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
5 | Зал ЛФК | Объект спорта | 197341, г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, лит. А | 66.3 | 0 |
Помещение приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены:
Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей во всех корпусах Института медицинского образования созданы и функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке Центра Алмазова, читальных залах, а также индивидуально посредством планшетов, имеющихся у каждого студента специальности «Лечебное дело». Сотрудниками Центра Алмазова разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы, предполагающие активные и интерактивные образовательные технологии.
Внедрение современных технологий электронного обучения позволяет обучающимся по программа ординатуры принять участие в виртуальных обходах врачей.
В обучении и воспитании будущих врачей системно используются такие методы активного обучения, как индивидуальные и коллективные проекты, кейсовые задания, ролевые и дидактические игры, мастер-классы, тренинги.
В Институте медицинского образования развивается многофункциональный Аккредитационно-симуляционный центр, который оснащен современным симуляционным оборудованием, позволяющим сформировать на высоком профессиональном уровне медицинские умения и навыки по программам специалитета и ординатуры.
Для проведения внеучебной деятельности Институт медицинского образования располагает значительной материально-технической базой: актовые залы для проведения культурно-массовых мероприятий, малые залы для кружковой работы, мастер-классов, тренингов.
Имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; фортепиано.
В вузе созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. В распоряжении обучающихся спортивные залы, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающихся, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности.
Толерантная социокультурная среда создается посредством проведения социальных акций, семинаров по профилактике терроризма, ВИЧ-инфекции.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены:
Оборудование, необходимое в образовательном процессе | Медицинские приборы. Биомедицинские учебно-лабораторные комплексы. Научно-исследовательские лаборатории и центры. Спортивное оборудование и инвентарь. Инструменты (в том числе музыкальные). Другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов Центра Алмазова, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе. |
Учебно-наглядные пособия | Наглядно-дидактические материалы. Учебные и учебно-методические пособия. Раздаточный материал и др. |
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства | Компьютеры, оснащенные веб-камерами. Планшеты. Проекторы. Экраны. Фото- и видеоаппаратура. |
Информационные ресурсы | Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Электронная информационно-образовательная среда Института медицинского образования. Индивидуальные и коллективные проекты. Кейсовые задания. Ролевые и дидактические игры. Мастер-классы. Тренинги. |
Оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий | Акустические системы. Радиосистемы. Микшерные пульты. Усилители мощности. Звуковоспроизводящая аппаратура. Переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий. |
Оборудование для передвижения в зданиях Центра Алмазова для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата | Средства информационно-навигационной поддержки. Дублирование лестниц пандусами и/или подъемными устройствами. Кнопки вызова персонала для лиц с инвалидностью. Оборудование лестниц и пандусов поручнями. Оборудованные санитарно-гигиенические помещения. |
В ИМО имеется подключения к сети Интернет со скоростью подключения – 100 Мбит/сек.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) (включая филиалы): всего – 26 читательских компьютеров в библиотеках.
Учебные компьютерные классы – 5
В ИМО имеется доступ к приспособленным информационным системам
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды. Да
В читальных залах Библиотеки расположены 26 компьютеров, к которым имеют доступ обучающиеся.
Учебные компьютерные классы – 5 (50 рабочих мест для обучающихся)
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 62 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 7 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 14 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 3 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
450 49 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Учебные аудитории ИМО:
Внешняя территория ИМО:
На учебных площадках Института медицинского образования для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, используются дополнительные технические средства, предназначенные для усиления визуального, аудио восприятия учебного материала и осуществления дистанционного обучения. Учебные аудитории и лекционные залы оборудованы: плазменными панелями, мультимедийными проекторами, интерактивными программно-аппаратными комплексами, звукоусиливающим оборудованием с акустическими системами и микрофонами. Ежегодно каждый обучающийся по программе специалитета получает в личное пользование планшетный компьютер, с возможностью выхода в интернет и использования электронных информационных ресурсов института.
В целях создания дополнительных условий для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено два рабочих места, оснащенных столами с микролифтом, предназначенными для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Четыре учебных аудитории оборудованы для обучающихся с нарушением слуха, три из которых настенными индукционными системами «Опера 2.0» для обеспечения разборчивости звуковой информации, предназначенными для передачи звука и речи непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты, используемые слабослышащими людьми, с необходимым им уровнем качества. Настенная индукционная система «Опера 2.0» представляет собой техническое средство, конструктивно выполненное в цельном корпусе, скрывающим конструктивные элементы и оборудованный органами управления со стороны пользователя. Оборудовано одно место для слабослышащих обучающихся, которое оснащено портативной индукционной системой «Поток», данная информационная система для слабослышащих, предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума или при наличии преграды между собеседниками, имеет радиомикрофон для усиления звука. Область применения: на столах и других местах взаимодействия преподавателя (другого сотрудника) со слабослышащим обучающимся.
Институт медицинского образования располагает двумя рабочими местами в учебных аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению с наличием адаптированной компьютерной техники (клавиатура с шрифтом Брайля) и видеоувеличителя (лупы).
Оборудование Института медицинского образования представлено как стационарными, так и мобильными специальными техническими средствами обучения, которые могут быть использованы обучающимися в образовательном процессе. Предоставлена возможность использования специализированного оборудования, созданы условия для повышения инфраструктурной доступности и уровня технического обеспечения процесса инклюзивного обучения.
Психологи ИМО Центра Алмазова предлагают абитуриентам, обучающимся и их близким анонимно задать вопрос специалисту-психологу с просьбой дать разъяснение или рекомендацию в связи с имеющимися психологическими трудностями. Ответы будут публиковаться в рубрике “Вопрос-ответ” в Telegram-канале Психологического клуба.
В Центре Алмазова разработана «Дорожная карта (план мероприятий по повышению доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2024-2030 гг.)».
План мероприятий по повышению доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидовОсновными задачами внеучебной работы являются формирование конкурентоспособной, активной, интеллектуальной и духовно развитой личности с высоким гражданско-патриотическим сознанием, создание условий для самосовершенствования, саморазвития и самореализации будущих специалистов медицинского профиля.
Участие обучающихся во внеучебной деятельности создаёт оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, приобретения организаторских навыков, необходимых будущему врачу.
Развитие внеучебной работы в Центре Алмазова идёт по принципу внимательного и бережного отношения к личности обучающегося, что подразумевает приоритетное развитие и включение в перечень мероприятий интересов и потребностей обучающихся.
Объединения обучающихся Центра Алмазова https://education.almazovcentre.ru/about_institute/vneuchebnaya_rabota/student-associations/
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Студенческий клуб Института медицинского образования – увлекательное сообщество для активных студентов, стремящихся к творческой реализации https://education.almazovcentre.ru/about_institute/vneuchebnaya_rabota/stud-club/