Исключительные лечебно-диагностические и технологические ресурсы НМИЦ им. В.А. Алмазова, подкрепленные кадровым потенциалом научно-педагогического коллектива, обеспечивают уникальную возможность опережающей подготовки медицинских кадров самого высокого уровня, отвечающих потребностям российского здравоохранения на перспективу в 10-15 лет.

Ключевыми моментами в организации учебного процесса в НМИЦ им. В.А. Алмазова являются тесная интеграция науки и образования и раннее вовлечение обучающихся в клиническую практику.

Для обучающихся доступна сеть научно-образовательных мероприятий – постоянно действующих семинаров, заседаний научного совета, проблемных комиссий, школ и конференций. 

Институт медицинского образования предлагает широкий спектр образовательных программ, включая программы специалитета (31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 37.05.01 Клиническая психология), программы магистратуры (06.04.04 Биология, профиль «Клеточная и молекулярная биология», профиль «Медицинские лабораторные исследования»; 04.04.04 Химия, профиль «Радиохимия»; 37.04.01 Психология, профиль «Кризисная психология и психотравматология», 44 программы ординатуры, 34 научные специальности в аспирантуре, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, программы подготовки для школьников.

Институт медицинского образования Центра Алмазова

6

факультетов

36

кафедр

1

образовательный центр

>700

сотрудников

>2500

обучающихся по программам высшего
образования ежегодно

 

almazova_schema_imo_2025

 

Путь совершенствования системы оценки качества образования (ВСОКО) в ИМО

2018 год

Внутренние аудиты, анкетирование

2023 год

Отдел контроля и мониторинга ОД, утверждение модели ВСОКО

2025 год

Переход на новую модель ВСОКО

 

 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО

 

 

Отдел контроля и мониторинга образовательной деятельности

Лумпова Алена Николаевна
Заведующий отделом

Сектор мониторинга
образовательной деятельности

Градусова Мария Сергеевна
Заведующий сектором

Сектор контроля качества
образовательной деятельности

Зеленова Екатерина Николаевна
Старший специалист

Основные задачи отдела:

-Обеспечение своевременного составления и предоставления статистических и иных отчетных форм

-Организация ежегодного самообследования ИМО

-Подготовка аналитической информации, данных по различным направлениям деятельности ИМО и представление ее руководству ИМО

-Оказание консультационной помощи структурным подразделениям Центра Алмазова по вопросам, относящимся к компетенции отдела

-Работа по продвижению Центра Алмазова в рейтингах

-Разработка, реализация системы мероприятий по внутренней оценке качества образовательной деятельности

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

 

28

опросов проведено
в 2024 году

Управленческие решения

  • закупка более оптимального количества учебников;
  • изменения в работе столовой (повышение качества обслуживания и улучшение ассортимента);
  • пересмотр расписаний занятий и экзаменов;
  • оптимизация процесса развозки студентов;
  • внесение изменений в организацию учебного процесса

 

Популяризация ИМО, мероприятия, конференции

 

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В 2024 ГОДУ

 

10

первых мест

11

вторых мест

5

третьих мест

32

внешних олимпиады
(50% первых и призовых мест)
 ОЛИМПИАДЫ ЦЕНТРА АЛМАЗОВА

 

СИМПОЗИУМ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИМО В 2024 ГОДУ

 

РОСМЕДОБР 2024:

  • Кухарчик Г.А., «Опыт проектирования образовательной программы 31.05.01 “Лечебное дело” в научном учреждении» и «К вопросу о методах обратной связи со студентами медицинского вуза»
  • Сивухина Е.В. «Опыт внедрения игровых технологий в преподавании биологических дисциплин в медицинском вузе»

üПремия РОСМЕДОБР за лучший проект в области медицинского образования за разработку и реализацию проекта «Модернизация образовательной деятельности – системное внедрение полного цикла симуляционного практикоориентированного обучения в образовательные программы медицинских вузов»

РОСОМЕД 2024:

  • Рипп Е.Г.«Клинические эффекты симуляционных тренингов и трансляция навыков в реальную клиническую практику».
  • Рипп Т.М.«Симуляционное обучение: завтра начинается сегодня».

ПРОФИЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Благодарность АСЦ ИМО Центра Алмазова за весомый вклад в симуляционное обучение и высокий уровень подготовки докладов и многоцентрового исследования

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАФЕДР В 2024 ГОДУ