Сведения об образовательной организации Образовательный портал

Аккредитационно-симуляционный центр

Обучающий симуляционный центр был создан в 2011 году на базе ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1220 от 31.12.2010 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров» в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» и демографической программы для подготовки и повышения квалификации специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии.

Генеральный директор ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России Евгений Владимирович Шляхто инициировал создание обучающего симуляционного центра с целью обеспечения и организации условий для повышения эффективности и качества профессиональной подготовки медицинских работников службы родовспоможения путем применения инновационных технологий освоения и совершенствования практических навыков.

Цель аккредитационно-симуляционного центра
  • Систематизация отечественных и зарубежных научных разработок в области оказания медицинской помощи в акушерстве, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностях; экстренной, неотложной и первой помощи для использования их результатов в образовательном процессе.
  • Организация теоретической подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием новым методам, приемам, технологиям профилактики, диагностики и лечения заболеваний, травм, отравлений и других состояний, требующих медицинского вмешательства, в том числе посредством дистанционного обучения.
  • Организация процесса формирования и поддержания у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков диагностики; проведения медицинских процедур и оперативных вмешательств; оказания неотложной помощи; психологическая подготовка, коммуникация и кризис-менеджмент; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов действий в сложных и экстремальных ситуациях; навыков оказания неотложной помощи при работе в команде и в мобильной бригаде с помощью инновационных технологий обучения — применения моделей-муляжей, виртуальных (компьютерных) тренажеров-симуляторов, манекенов-имитаторов, роботов-симуляторов пациента, гибридных симуляционных комплексов и другого оборудования.
  • Организация теоретической подготовки и приобретения практических навыков и компетенций по оказанию первой помощи гражданами; специалистами и сотрудниками служб и ведомств, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).
  • Организация проведения аттестации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также, компетенций и навыков граждан, специалистов и сотрудников служб и ведомств по оказанию первой помощи.
  • Организация разработки программ проблемных семинаров, циклов тематического и общего усовершенствования, в том числе для дистанционного обучения; методических материалов, диагностических и лечебных алгоритмов, компьютерных программ и сценариев для теоретической и практической подготовки, тестирования обучающихся, проведения аттестации и сертификации.
  • Организация испытаний медицинской техники, оборудования, инструментов и материалов; тестирование образовательных, в том числе компьютерных, программ и технологий обучения, аттестации и сертификации.
  • Проведение объективной независимой аккредитации медицинских и фармацевтических работников.

Первым руководителем обучающего симуляционного центра была Елена Валерьевна Пармон, которая создала необходимую материальную и методическую базу для реализации главной фундаментальной задачи симуляционного обучения – практикоориентированное высокотехнологичное медицинское образование в безопасных для пациентов условиях. С момента начала работы симуляционного центра обучение в нем прошли свыше тысячи врачей и медицинских сестер из 55 регионов России, что позволяет им оказывать высококвалифицированную помощь детям, в том числе новорожденным с экстремально и очень низкой массой тела, сохранять им жизнь и предотвращать инвалидность.

Основной задачей симуляционного центра является формирование и поддержание у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков оперативных вмешательств и медицинских процедур; диагностики и оказания неотложной помощи; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях, навыков оказания неотложной помощи при работе в команде и в мобильной бригаде с помощью инновационных технологий обучения.

Основные задачи аккредитационно-симуляционного центра
  • Анализ данных основных видов диагностических, тактических и технических осложнений и ошибок при оказании медицинской помощи в акушерстве, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностях, экстренной, неотложной и первой помощи.
  • Мониторинг приоритетных направлений развития науки и инновационных технологий, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта оказания медицинской и первой помощи, рекомендаций Европейских, Международных и Российских комитетов, обществ и ассоциаций здравоохранения и образования.
  • Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области образования и здравоохранения; испытаний медицинской техники, оборудования, инструментов, материалов и технологий.
  • Проведение теоретического обучения, в том числе дистанционного, специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием новым методам, приемам, технологиям профилактики, диагностики и лечения заболеваний, травм, отравлений и других состояний, требующих медицинского вмешательства в акушерстве, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностях.
  • Формирование новых и поддержание необходимых профессиональных практических навыков и компетенций специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием с помощью инновационных технологий обучения, основанных на моделировании клинических и иных ситуаций максимально приближенных к реальным условиям, в соответствии с утвержденными планами и программами.
  • Проведение теоретического и практического обучения оказанию первой помощи граждан; специалистов и сотрудников служб и ведомств, обязанных ее оказывать по закону или по специальному правилу (сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителей транспортных средств и других лиц).
  • Организация и проведение выездных обучающих курсов, в том числе курсов повышения квалификации специалистов, семинаров, лекций, консультаций по актуальным проблемам акушерства, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностей, оказанию экстренной, неотложной и первой помощи.
  • Разработка и внедрение учебно-методического и программно-инструментального обеспечения образовательного процесса, развитие дистанционного обучения с использованием новых информационных технологий.
  • Оказание консультационных и информационных услуг в области оказания медицинской помощи, обучения специалистов, проведения тестирования, аттестации и сертификации в акушерстве, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностях; экстренной, неотложной и первой помощи.
  • Участие в подготовке и проведении конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний по актуальным проблемам акушерства, хирургии, педиатрии, терапии, анестезиологии и других медицинских специальностей, оказания первой помощи и др.
  • Оптимизация, контроль качества и информационное обеспечение процесса формирования и совершенствования практических навыков и компетенций обучающихся.
  • Проведение тестирования, аттестации и аккредитации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
  • Проведение испытаний медицинской техники, оборудования, инструментов и материалов; тестирование образовательных, в том числе компьютерных, программ и технологий обучения, аттестации и сертификации.

В 2018 году с целью упорядочения организационных, учебно-методических и материально-технических условий в части освоения практических навыков и профессиональных компетенций, а также для проведения аккредитации специалистов здравоохранения приказом генерального директора в ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» был создан аккредитационно-симуляционный центр (приказ № 615 от 26.09.2018г.), объединивший три подразделения: сектор симуляционных методов обучения, сектор симуляционных методов обучения на живых тканях и отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров.

В настоящее время, после модернизации и закупки дополнительного оборудования аккредитационно-симуляционный центр способен решать самые амбициозные задачи по подготовке не только медицинского персонала учреждений здравоохранения любого уровня, но и граждан, специалистов и сотрудников организаций, служб и ведомств по оказанию первой и неотложной помощи.