Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Институт медицинского образования Центра Алмазова

В живописном и уютном месте Санкт-Петербурга в современных корпусах расположился Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова. Это инновационное учреждение в Северо-Западном Федеральном округе, обладающее уникальной материально-технической базой и передовыми медицинскими технологиями. Центр Алмазова – участник кластера «Трансляционная медицина».

С первых лет создания научно-исследовательского института, на базе которого образован Центр Алмазова, здесь серьезно занимаются обучением кардиологов и сердечно-сосудистых хирургов. В начале 1980-х гг. число обучающихся в НИИ составляло 5 клинических ординаторов по специальностям «Кардиология» и «Сердечно-сосудистая хирургия».

В 2013 г. в Центре Алмазова создан Институт медицинского образования (ИМО) для специалистов здравоохранения с высшим и средним медицинским образованием (директор – Елена Валерьевна Пармон), в состав которого вошли 7 кафедр. На данный момент в ИМО функционируют 4 факультета, включающих 31 кафедру и 2 образовательных центра:

Институт медицинского образования – это не только высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, но и высококвалифицированные научные работники и высококлассный персонал клиник Центра Алмазова.

Институт медицинского образования – это ежегодное обучение свыше 1500 медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования.

Институт медицинского образования – это отличная база практики для обучающихся медицинских и технических вузов. Это качественный уровень подготовки специалистов.

Ежегодно в ИМО открываются новые основные и дополнительные профессиональные образовательные программы.

 

Институт медицинского образования – это инновационный специалитет!

В связи с возрастающей потребностью в высококвалифицированных кадрах, владеющих современными высокотехнологичными методами диагностики и лечения, увеличением научного и врачебного штата, расширением материально-технической базы Центра Алмазова ежегодно увеличивается количество специалистов здравоохранения, которые проходят обучение по программам медицинского образования.

Программа специалитета – это междисциплинарное взаимодействие, интеграция науки и практики, раннее приобщение обучающихся к работе с пациентами (занятия у студентов проводятся в малых группах).

Программа специалитета – это не только основная профессиональная образовательная программа, включающая более 100 дисциплин и практик, но и ориентированность на практическую подготовку. Это подготовка для российского здравоохранения врачей нового мышления, владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, это новый формат врачей будущего.

Прием студентов по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) осуществляется на бюджетной основе (в том числе в рамках целевой квоты).

Программа специалитета – это динамичный и быстро развивающийся в соответствии с требованиями современности образовательный процесс.

Реализация обучения по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело обеспечена возможностями Центра Алмазова, как научно-исследовательской организации национального уровня, обладающей современной медико-технологической базой, высококвалифицированными кадрами, которая способна обеспечить инновационную платформу для создания интегрированной системы образования и науки, и обеспечить инновационное развитие системы подготовки медицинских кадров на основе достижений фундаментальных и прикладных научных достижений с использованием цифровых образовательных технологий в соответствии с современными потребностями рынка труда.

 

Институт медицинского образования – это передовая ординатура!

В ординатуре Центра Алмазова проходят обучение свыше 950 ординаторов по 39 специальностям.

Наши образовательные тренды:

  • соединение практической (клинической), теоретической подготовки и включенности ординаторов в научно-исследовательскую деятельность кафедр по приоритетным направлениям развития медицины;
  • развитие метакомпетенций в области профессиональной деятельности, в области коммуникаций, исследований;
  • непрерывная клиническая практика;
  • выполнение курсовой работы;
  • активное использование в учебном процессе активных и интерактивных технологий (виртуальные обходы, занятия в аккредитационно-симуляционном центре);
  • передовые технологии текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • приглашение ведущих ученых;
  • формирование индивидуальных образовательных маршрутов.

Выпускники ординатуры Центра Алмазова продолжают обучение в аспирантуре, трудоустраиваются в ведущие клиники Санкт-Петербурга и Российской Федерации. ИМО наращивает темпы целевой подготовки для регионов и конкретных медицинских организаций.

В наших планах внедрение многоступенчатой ординатуры, апробация активных и интерактивных форм проведения первичной профессиональной аккредитации.

 

Институт медицинского образования – это современная аспирантура!

Аспирантура – это интегративная образовательная составляющая за счет дисциплин из смежных областей науки, это высококвалифицированное научное руководство членами-корреспондентами РАН, профессорами, докторами наук, это уникальная лабораторная, инструментальная и информационная база. В аспирантуре Центра Алмазова обучение ведется по 19 научным специальностям.

  • В аспирантуре Центра Алмазова обучаются 150 аспиранта из 27 регионов Российской Федерации и 5 государств (Азербайджан, Армения, Камерун, Таджикистан, Узбекистан).

Наши обучающиеся в аспирантуре:

  • стипендиаты стипендий Президента и Правительства Российской Федерации;
  • авторы публикаций в ведущих научных журналах (в том числе, входящих в международные базы цитирования);
  • победители конкурсов за лучшую НИР;
  • участники международных конференций и симпозиумов;
  • исполнители и соисполнители грантов, научных исследований в области приоритетных направлений развития медицины, биомедицинских технологий.

В центре практикуется совмещенная процедура государственной итоговой аттестации и предзащиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. В наших планах реализация интегрированных научно-исследовательских и образовательных проектов (биомедицинских, социально-медицинских), а также реализация трансляционных исследований from bench to bed.

 

Институт медицинского образования – это обучение по программам дополнительного профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки!

С 2006 г. до настоящего времени более 10500 медицинских работников из различных регионов Российской Федерации – от Калининграда до Владивостока и многих стран мира (Казахстан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан и др.) прошли обучение в центре Алмазова в рамках ДПО.

Институт медицинского образования – это дополнительные профессиональные программы по более чем 30 специальностям:

  • профессиональная переподготовка для специалистов с высшим образованием продолжительностью свыше 500 часов и для специалистов со средним образованием продолжительностью более 250 часов
  • повышение квалификации в рамках традиционного и непрерывного медицинского образования, продолжительностью от 16 до 500 часов.

Институт медицинского образования – это отделение Центральной аттестационной комиссии Северо-Западного федерального округа, проводящее оценку квалификации медицинских работников федеральных учреждений.

 

Институт медицинского образования – это аккредитационно-симуляционный центр,

созданный в связи с реализацией национального проекта «Здоровье» и демографической программы в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1220 от 31.12.2010 г.

С момента начала работы симуляционного центра обучение в нем прошли свыше тысячи врачей и медицинских сестер из 55 регионов России, что позволяет им оказывать более качественную помощь детям, в том числе новорожденным с экстремально и очень низкой массой тела, сохранять им жизнь и предотвращать инвалидность.

Основной задачей симуляционного центра является формирование и поддержание у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков оперативных вмешательств и медицинских процедур; диагностики и оказания неотложной помощи; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях, навыков оказания неотложной помощи при работе в команде и в мобильной бригаде с помощью инновационных технологий обучения.

Симуляционный центр оснащен самыми современными средствами и технологиями обучения: тренажерами и роботами-симуляторами, манекенами-имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами и другим интерактивным компьютеризированным оборудованием, а также реальным оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии (аппаратами ИВЛ, в том числе неинвазивной; кювезами, открытыми реанимационными системами, дефибрилляторами, видеоларингоскопами и бронхоскопами и т.д.). Процесс обучения и отработки практических навыков записывается на видеокамеры и транслируется в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок.

Главное – в одном месте находятся система симуляционного обучения и реальные операционные, палаты, родильные залы и лекционные аудитории.

 

Институт медицинского образования – это стремительно развивающаяся электронная информационно-образовательная среда!

Об этом свидетельствуют сотрудничество с многочисленными иностранными издательствами и компаниями, продвигающими электронные ресурсы, активный обмен опытом с коллегами из других медицинских учреждений Санкт-Петербурга.

  • Современный многофункциональный информационный центр по медицине.
  • Неограниченный доступ к отечественным и зарубежным электронно-библиотечным ресурсам для всех обучающихся.
  • Ежегодно библиотеку посещают более 5000 читателей.
  • Проводятся обучающие семинары-тренинги и лекции об информационных ресурсах, имеется подписка на научные отечественные журналы по основным направлениям Центра Алмазова.
  • Стремительно-развивающийся, структурированный, современный учебный портал.
  • Wi-Fi зоны.

Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова всегда открыт для пытливых, деловых, благородных, жаждущих новых знаний людей, готовых стоять на страже здоровья, развивать медицину, приносить радость жизни каждому человеку и пользу обществу, и гостеприимно встречает их в современных корпусах нашего любимого города!