Включить версию сайта для слабовидящих Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Организация и проведение олимпиад, конференций, форумов

Оказание помощи в образовательной организации

В период с 17 апреля по 21 мая 2024 в Аккредитационно-симуляционном центре ИМО состоялся симуляционный курс «Оказание помощи в образовательной организации».

Участниками курса стали учителя, воспитатели и сотрудники образовательных организаций Санкт-Петербурга. Для данной категории граждан, входящих в категорию лиц, обязанных оказывать первую помощь на рабочем месте, обучение навыкам оказания помощи пострадавшему является крайне важным.

Главным акцентом курса стала отработка алгоритмов оказания первой помощи при наружных кровотечениях, травмах и ранениях, термических и химических ожогах, отморожении, переохлаждении и перегревании, а также оказание первой помощи при нарушении проходимости дыхательных путей и проведение базовой сердечно-лёгочной реанимации. Обучение проводилось с использованием современных фантомов, манекенов и симуляторов под руководством преподавателей АСЦ.

Отзывы участников курса:

«Прекрасный и очень полезный курс «Оказание первой помощи в образовательной организации»!!! Мы очень рады, что нам обеспечили неделю занятий в АСЦ Алмазова!
Очень профессиональное преподаватели и качественное оборудование!!»

«Благодарю всю команду преподавателей АСЦ центра Алмазова за очень интересные занятия по оказанию первой помощи. Вы сделали для меня много открытий на практике, которая теперь пригодится в работе учителя. Отдельное спасибо Адилету Талантбековичу и Александру Сергеевичу за тонкий юмор и комфортную атмосферу. Центру процветания, а сотрудникам крепкого здоровья и терпения в нелёгком, но таком важном труде».

«Огромная благодарность всем преподавателям, проводившим занятия! Очень много полезной информации, бесценная практика. Очень приятно, что медики делятся с нами, непрофессионалами, подробностями своей работы, случаями из практики. Именно объяснения некоторых аспектов анатомии и физиологии, которые лежат за рамками общих знаний обывателя, формирует понимание того или иного действия по оказанию помощи».

«Огромное спасибо преподавателям курсов Первой помощи! Каждое из занятий было не только полезно-информативным, но и позволило «руками» запомнить необходимые действия. Музыка и юмор добавили позитива в конце тяжелого рабочего дня. Как ни странно, но уходила с занятия не усталая, а наоборот – воодушевленная и бодрая. Очень хотелось бы привести на такие занятия своих пятиклашек, хотя бы маленькую группу самых рукастых и головастых. Подумайте, пожалуйста, о таком варианте занятий. И еще раз СПАСИБО!»

Благодарим всех участников курса за слова благодарности и активное участие в обучении!

Международная олимпиада по кардиологии в АСЦ

14 и 15 мая 2024 на площадках Аккредитационно-симуляционного центра состоялись два этапа I Международной олимпиады по кардиологии, проводимой под эгидой Алмазовского молодежного медицинского форума 2024 – «Виртуальная реальность» и «Эстафета практических навыков».

I Международная олимпиада по кардиологии – это соревновательный проект образовательного объединения «Клуб сердца», проводимый при поддержке кафедры кардиологии факультета послевузовского и дополнительного образования ИМО и Совета обучающихся и молодых учёных Центра Алмазова. В этом году география участников обширна и включает студентов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова, Казани, Ижевска, Владивостока, Курска и Самары, а также студентов из Минска и Гродно.

Погружение в виртуальную реальность проводилось впервые в истории кардиологической олимпиады. С помощью современного комплекта VR-оборудования участникам олимпиады предстояло провести первичный амбулаторный приём кардиологического пациента: собрать жалобы и анамнез, провести физикальный осмотр, и необходимые измерения с помощью виртуальных приборов, назначить полное лабораторное и инструментальное обследования, на основании полученных данных поставить диагноз и назначить лечение.

Эстафета практических навыков традиционно включала прохождение участниками симулированных ситуаций из области кардиологии, направленных на проверку профессиональных навыков участников и навыков врачебного мышления. Участники могли взаимодействовать как с высокотехнологичными симуляторами в процессе оказания медицинской помощи, так и с симулированными пациентами и коллегами в процессе решения коммуникативных и клинических задач.

Мы слышали немало восторженных отзывов о высоком уровне организации Олимпиады, о ее очень интересной и насыщенной программе. Участники Олимпиады отмечают самый современный формат проведения конкурсов, направленных на формирование и развитие профессионального мышления врача и практикоориентированность. Такой уровень достигается в том числе с помощью использования широкого диапазона симуляционных технологий: от виртуальной клиники и роботов самого высокого класса реалистичности до взаимодействия со стандартизированным пациентом-актером.

Подробнее об олимпиаде

Социально-значимый проект: Мастер-классы «Оглянись, незнакомый прохожий: оказание помощи пострадавшим в live-action»

15 мая в рамках Алмазовского молодежного медицинского форума сотрудники Аккредитационно-симуляционного центра с полным аншлагом провели 3 мастер-класса с применением симуляционных технологий «Оглянись, незнакомый прохожий: оказание помощи пострадавшим в live-action». Мастер-классы прошли под девизом «Это должен знать, уметь и реализовать каждый!»

Главной целью – стала отработка навыков оказания помощи в ситуациях, которые могут произойти в любой момент как в обыденной жизни человека, не являющегося медицинским специалистом, так и в профессиональной деятельности врача.

В течение мастер-класса участники под руководством профессиональных врачей-преподавателей разобрали три интерактивных кейса:

1) Кейс «Догоспитальная помощь пострадавшим»: нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи и медицинской помощи на догоспитальном этапе, современный алгоритм; оценка места происшествия; способы извлечения, перемещения и транспортировки пострадавших, травмаосмотр (ведущий –Зверев А.С., ассистент АСЦ, член профильной комиссии Минздрава России по первой помощи);

2) Кейс «Сердечно-легочная реанимация: отработка алгоритма базовой сердечно-лёгочной реанимации у детей, проведение БСЛР у беременных женщин (ведущий – Рипп Е.Г., руководитель АСЦ, к.м.н., доцент, врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории);

3) Кейс «Устройства для повышения качества реанимации»: демонстрация приёмов работы с автоматическим наружным дефибриллятором; приёмов работы с автоматической системой для СЛР, надгортанным воздуховодом, внутрикостным доступом в рамках оказания медицинской помощи (ведущий – Сорокина Н.А., ассистент АСЦ, врач-неонатолог).

Благодарим организаторов Форума и АСЦ за реализацию социально-значимого проекта безопасной жизнедеятельности граждан.
Благодарим всех участников за активную гражданскую и профессиональную позицию и участие в мастер-классах!

Финал IV Всероссийской студенческой олимпиады по ССХ

19-21 марта 2024 на базе Аккредитационно-симуляционного центра ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России состоялся заключительный (практический) этап IV Всероссийской̆ студенческой̆ олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии с международным участием.

Участниками Олимпиады стали студенты 4-6 курсов образовательных учреждений, осваивающие образовательные программы высшего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» (5 человек в команде), прошедшие отборочный̆ этап (проводился в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий в декабре 2023 года – тестирование (вопросы по сердечно-сосудистой хирургии), иллюстрированные задания, клинические задачи). В заключительный этап прошли команды следующих образовательных организаций:

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (г. Москва)
ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России (г. Томск)
ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова Минздрава России (г. Санкт-Петербург)
ФГБОУ ВО СПбГУ Медицинский институт (г. Санкт-Петербург)
ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России (г. Курск)
ФГБОУ ВО ДонГМУ им М. Горького Минздрава России (г. Донецк)
ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России (г. Красноярск)
ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (г. Рязань)
Белорусский государственный медицинский университет (г. Минск).

Главными испытаниями заключительного этапа Олимпиады стали операции на органокомплексах: аортокоронарное шунтирование, пластика митрального и трикуспидального клапанов, трансплантация сердца и операция Дэвида (протезирование корня аорты с сохранением аортального клапана).

21 марта состоялся финал Олимпиады. По результатам работы экспертной комиссии, призовые места распределились следующим образом:

1 место с одинаковым балльным результатом поделили между собой команды:
ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (г. Рязань),
ФГБОУ ВО ДонГМУ им М. Горького Минздрава России (г. Донецк),
ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России (г. Томск);

2 место – Белорусский государственный медицинский университет (г. Минск);

3 место – ФГБОУ ВО СПбГУ Медицинский институт (г. Санкт-Петербург).

Поздравляем победителей и участников Олимпиады!

Подробнее об Олимпиаде

Фотоотчёт – в официальной группе АСЦ

IV Всероссийская студенческая олимпиада по ССХ

19-21 марта 2024 на базе Аккредитационно-симуляционного центра ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России стартует заключительный (практический) этап IV Всероссийской студенческой олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии с международным участием.

Основной целью Олимпиады является выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки и индивидуального развития, распространение и популяризация научных знаний о болезнях системы кровообращения, привлечение талантливой молодежи к обучению в ведущих университетах России и стран СНГ.

В Олимпиаде примут участие студенты 4-6 курсов образовательных учреждений, осваивающие образовательные программы высшего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия» (5 человек в команде), прошедшие отборочный этап (проводился в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий в декабре 2023 года – тестирование (вопросы по сердечно-сосудистой хирургии), иллюстрированные задания, клинические задачи).

Уже завтра 9 команд-участниц, примут участие в Олимпиаде. Пожелаем им успехов и честной борьбы!

Подробнее об Олимпиаде

АММФ — Юбилейная V Всероссийская студенческая олимпиада по кардиологии

18 и 19 мая на базе Аккредитационно-симуляционного центра ИМО Центра Алмазова в рамках Юбилейной V Всероссийской студенческой олимпиады по кардиологии, проводимой под эгидой Алмазовского молодежного медицинского форума 2023 прошли эстафеты практических и коммуникативных навыков, ориентированные на проверку знаний и умений студентов решать трудные клинические ситуации и ситуации взаимодействия с пациентами и их родственниками.

Кардиоолимпиада – это проект образовательного объединения «Клуб сердца», проводимый при поддержке кафедры кардиологии факультета последипломного и дополнительного образования ИМО и Совета обучающихся и молодых учёных Центра Алмазова.

В заочном, отборочном этапе олимпиады (индивидуальное онлайн-тестирование по вопросам кардиологии под видео- и аудиоконтролем) участвовали 117 команд (585 участников) из 50 вузов и 35 городов России и СНГ, включая Республику Беларусь, Республику Кыргызстан, а также Донецкую и Луганскую Народные Республики. В очном (практическом) этапе олимпиады соревновались 14 команд, успешно прошедших отборочный этап.

Эстафета коммуникативных навыков включала в себя сбор жалоб и анамнеза в ходе коммуникации с роботом-симулированным пациентом «Виртубот», сообщение родственнику о смерти пациента, сообщение пациенту о выявленной злокачественной опухоли желудочка, общение с родственником, негативно настроенным на проводимое лечение пациента и диалог с очень тревожным пациентом, взволнованным в связи с результатами обследования и требующим немедленного внимания от врача, которому по сценарию станции необходимо срочно явиться на консилиум по другому сложному пациенту.

Данный этап был ориентирован на проверку знаний психологии, деонтологии, оценку навыка общения с пациентами и их родственниками. Оценка действий студентов проводилась согласно чек-листам, разработанным при участии специалистов АСЦ.

Олимпийцы поделились своими впечатлениями от прохождения эстафеты:
• Команда «Элевация наSTроения» (Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Москва): «Считаю этот этап необходимо ввести и в следующем году. Очень актуальная проблема, не во всех ВУЗах уделяют этому должное внимание. Даже станция с роботом была на мой взгляд достаточно необычной, где ещё, если не на олимпиаде нам выпадет возможность испытать что-то подобное»;
• Команда «Тахикардия» (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва): «Увидеть данное направление было неожиданно. Очень здорово, что данная олимпиада насыщена практическими аспектами медицинской деятельности. Спасибо большое организаторам за интересные и разносторонние задания; за то, что даете возможность попробовать себя в качестве врачей и знакомите с трудными моментами, в том числе в общении с пациентами».

19 мая на базе АСЦ в рамках олимпиады состоялась эстафета практических навыков. Основным отличием стало то, что команда взаимодействовала не с одним, как в предыдущие годы, а с двумя симулированными пациентами: матерью и сыном, связанными единой наследственной системной патологией, одним из главных органов-мишеней которой является сердце – болезнью Фабри.

Команды поделились своими отзывами о данном этапе олимпиады:
• Команда «Тахикардия» (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва): «Эстафета практических навыков — это самая классная часть олимпиады, на которой можно почувствовать себя уже взрослым врачом! Обычно олимпиады проходят в формате вопрос-ответ, и это немного скучно, а тут нужно применить знания на практике, это очень здорово!»;
• Команда «360 джоулей» (Северный ГМУ, г. Архангельск): «Это было захватывающе! Если такие эстафеты буду проводиться в университетах, то это значительно повысит уровень обучения, усвоения знаний».

По итогам первых трех этапов 5 команд из 14 прошли в финал олимпиады, который состоялся 20 мая и проводился в формате «Своей игры». По итогам финала стали известны лучшие кардиологические команды 2023 года:

• 1 место: Команда «WPW» (Гродненский ГМУ, г. Гродно, Республика Беларусь)
• 2 место: Команда «Тахикардия» (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва)

• 3 место: Команда «Пульс» (Алтайский ГМУ, г. Барнаул)
• 3 место: Команда «Элевация наSTроения» (Сеченовский университет, г. Москва)

Ждем всех в следующем году на VI Всероссийской студенческой олимпиаде по кардиологии!

Подробнее об олимпиаде

Мастер-классы АСЦ в рамках ИПМФ

В Институте медицинского образования НМИЦ им. В.А. Алмазова в Аккредитационно-симуляционном центре во время VI ИННОВАЦИОННОГО ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ФОРУМА прошла целая серия мастер-классов для участников Форума. Фактически, состоялся день открытых дверей аккредитационно-симуляционного центра. Цель мероприятия – познакомить участников форума с самыми современными методами медицинского обучения в целях безопасности пациента.

Целевой аудиторией были преподаватели, руководители учебных заведений, врачи всех специальностей, ординаторы и студенты вузов России и зарубежных стран.

Большой интерес у преподавателей вызвал мастер-класс от профессора АСЦ, д.м.н. Рипп Т.М. «ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ», где была возможность узнать, получить готовые решения и, что особенно важно, попробовать новейшие технологии в медицинском образовании – интегрированную мультимедийную симуляцию с использованием роботов высшего класса реалистичности и виртуальной реальности для формирования клинического мышления.

Междисциплинарные мастер-классы «АЛГОРИТМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ» (руководитель АСЦ Рипп Е.Г.) и «АЛГОРИТМ РАСШИРЕННЫХ РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» (проф. Рипп Т.М.), всегда вызывают большой интерес. Данные тренинги от экспертов симуляционного образования были организованы, как шаг в будущее межпрофессионального обучения для врачей любой специальности, связанного, не только с техническими навыками, но и командной работой в клинической практике.

Самым массовым по числу участников был мастер-класс «БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ В УСЛОВИЯХ ЧС» (асс. А.С. Зверев, член профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь»). Участникам был представлен материал нормативно-правовых аспектов оказания первой помощи и разбор новой редакции ст. 31 «Первая помощь» 323-ФЗ, вступающей в силу с 1 марта 2024 года. Продемонстрирован универсальный алгоритм оказания первой помощи, утвержденный 23 ноября 2022 г. Минздравом России. В условиях гибридной симуляции отработан алгоритм действий на месте происшествия с наличием пострадавших, соблюдения личной безопасности и обеспечения безопасных условий для оказания первой помощи, алгоритм помощи пострадавшему в результате высокоэнергентической травмы и помощь в условиях ЧС.

Для самых любознательных и тех кто не смог принять участие в мастер-классах на базе АСЦ организованы образовательные курсы.

Более подробная информация по ссылке

АММФ — Заключительный этап III Всероссийской студенческой Олимпиады по ССХ

16 мая 2023 на базе Аккредитационно-симуляционного центра ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России стартовал Заключительный (практический) этап III Всероссийской студенческой Олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии.

В испытаниях Олимпиады состязались 10 команд из 8 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Белгорода, Донецка, Рязани, Томска и Барнаула. Первым шагом Заключительного этапа для команд стало проведение аортокоронарного шунтирования и протезирования восходящего отдела аорты на органокомплексах.

Заключительный этап III Всероссийской студенческой Олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии – одно из мероприятий Алмазовского молодежного медицинского форума-2023 (АММФ), проходящего в рамках VI Инновационного Петербургского медицинского форума. АММФ продлится до 21 мая 2023 года.

Мероприятие реализуется в рамках программы Научного центра мирового уровня «Центр персонализированной медицины».

Форум призван объединить молодых ученых, ординаторов, студентов и школьников со всей России и зарубежья. Кроме того, форум направлен на создание условия для построения профессионального диалога, а также неформального общения среди молодых ученых и докторов.

Участники конференции: молодые ученые в возрасте до 35 лет.

В рамках Алмазовского молодежного медицинского форума запланированы:
– Ежедневные мастер-классы;
– Конкурс научных работ студентов, ординаторов и молодых ученых;
– Секция научно-образовательного кластера «Трансляционная медицина»;
– Очный этап V Всероссийской студенческой олимпиады по кардиологии;
– Очный этап III Всероссийской студенческой Олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии;
– Очный этап Всероссийского турнира по электрокардиографии;
– Очный этап Алмазовской Всероссийской студенческой Олимпиады по неврологии);
– Алмазовский медицинский турнир (индивидуальная олимпиада для студентов старших курсов и школьников старших классов).

Итоги III Всероссийской студенческой Олимпиады по ССХ

На протяжении двух дней на базе Аккредитационно-симуляционного центра ИМО ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России проходил Заключительный (практический) этап III Всероссийской студенческой Олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии.

В отборочном (заочном) этапе олимпиады приняли участие 35 команд из 23 регионов. К прохождению заключительного (практического) этапа, подразумевающего операции с использованием органокомплексов, были допущены 10 команд из 8 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Белгорода, Донецка, Рязани, Томска и Барнаула.

По итогам первого дня олимпиады (проведение аортокоронарного шунтирования и протезирования восходящего отдела аорты на органокомплексах) из 10 команд для второго дня конкурсных испытаний были допущены конкурсанты:
«НМИЦ им. В. А. Алмазова» – ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России (г. Санкт-Петербург);
«РязГМУ» – ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (г. Рязань);
«NWSMU» – ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (г. Санкт-Петербург);
«Ardens est cor» – ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России (г. Курск);
«Пентада Бакулева» – ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России (г. Москва).

Во второй день олимпиады каждой команде необходимо было провести трансплантацию сердца и пластику митрального клапана. По итогам работы судейской комиссии, конкурсные места были распределены следующим образом:
I место – «РязГМУ» – ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (г. Рязань);
II место – «Пентада Бакулева» – ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России (г. Москва);
III место – «NWSMU» – ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (г. Санкт-Петербург);
IV место – «НМИЦ им. В. А. Алмазова» – ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России (г. Санкт-Петербург);
V место – «Ardens est cor» – ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России (г. Курск).

Поздравляем участников с успешным прохождением испытаний Олимпиады!