Кафедра пропедевтики внутренних болезней с клиникой
В 2013 г. в Центре Алмазова создан Институт медицинского образования (ИМО) для специалистов здравоохранения с высшим и средним медицинским образованием.
Для подготовки специалистов со средним медицинским образованием была организована кафедра сестринского дела, которую возглавил заслуженный работник высшей школы, доктор медицинских наук, профессор Лапотников Виктор Александрович. На базе кафедры осуществлялась подготовка по программам дополнительного профессионального образования для среднего медицинского персонала (курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по таким специальностям как «анестезиология и реаниматология», «лечебная физкультура», «операционное дело», «организация сестринского дела», «рентгенология», «сестринское дело в педиатрии», «функциональная диагностика»).
В связи с началом подготовки в ИМО медицинских кадров высшей квалификации по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» с сентября 2018 года на кафедре сестринского дела реализуется учебная дисциплина «Сестринское дело», а также учебные и производственные практики для обучающихся. В период обучения студенты изучают основы сестринского ухода за пациентом, осваивают основные медицинские манипуляции по должности среднего медицинского персонала, знакомятся с принципами паллиативной помощи пациентам. В реализации дисциплины используется современные обучающие технологии, в том числе работа на медицинских симуляторах.
В 2020 г. для оптимизации деятельности кафедры был расширен профессорско-преподавательский состав, изменилось название кафедры на кафедру пропедевтики и сестринского дела. С этого момента на кафедре реализуется клиническая дисциплина «Пропедевтика внутренних болезней». В период освоения дисциплины обучающиеся приобретают первичные навыки курации пациентов терапевтического профиля, навыки физикального обследования пациента, знакомятся с современными лабораторно-инструментальными методами диагностики и клинической интерпретацией их результатов, обогащают свой профессиональный понятийный аппарат, получают навыки написания истории болезни и формулировки синдромального диагноза. Для более эффективного освоения дисциплины студенты отрабатывают умения на современных медицинских симуляторах.
Уровни образования:
1. Специалитет (3 курс):
«Пропедевтика внутренних болезней»;
«Практика диагностического профиля – рассредоточенная практика»;
«Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена: проверка практических навыков»;
«Избранные вопросы диагностики заболеваний внутренних органов», 72 ч.
2. Специалитет (4 курс):
«Основы гастроэнтерологии», 72 ч.
3. Специалитет (5 курс):
«Здоровье современного человека», 72 ч.
4. Ординатура по специальности «Терапия» 31.08.49.
5. Ординатура по специальности «Гастроэнтерология» 31.08.28.
6. Дополнительное профессиональное образование:
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Заболевания пищевода и желудка», 72ч.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Заболевания тонкой и толстой кишки», 72ч.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Воспалительные заболевания кишечника», 72ч.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Заболевания печени, билиарного тракта и поджелудочной железы», 72ч.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Органы пищеварения и метаболический синдром», 36ч.