Сведения об образовательной организации Образовательный портал

Сектор симуляционных методов обучения

С учетом предусматриваемого новыми стандартами установления компетентностного подхода, усиление практической подготовки обучающихся требуется создание новой инфраструктуры для практической подготовки медицинских и фармацевтических специалистов.

(из доклада министра Здравоохранения РФ В.И.Скворцовой)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Целью обучения в симуляционном центре, является освоение в имитационной среде практических навыков и умений, адекватных эффективных действий в стандартных, экстренных и нестандартных ситуациях при организации и оказании медицинской и первой помощи.

Основными задачами сектора симуляционных методов обучения являются:

  • формирование, совершенствование и поддержание отдельных практических навыков профессиональных действий, необходимых медицинскому работнику в соответствии с квалификационными требованиями;
  • формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях;
  • обучение работе в команде, в том числе, с использованием междисциплинарных программ;
  • психологическая подготовка, отработка навыков коммуникации членов бригады между собой, кризис-менеджмент;
  • организация и проведение контроля качества профессиональных медицинских навыков и компетенций, а также навыков оказания первой помощи немедицинскими работниками.

Сектор симуляционных методов обучения оснащен реальным медицинским оборудованием и инструментами, а также комплексом специализированных тренажеров, роботов-симуляторов, манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей, в числе которых:

  • роботы-симуляторы новорожденного, ребенка, взрослых, беременной и роженицы, с дистанционным управлением, искусственным интеллектом и системой обратной связи, позволяющие моделировать любые клинические ситуации в педиатрии, хирургии, терапии, акушерстве, гинекологии; отрабатывать навыки оказания помощи как в стационаре, так и в полевых условиях;
  • манекены-имитаторы и электронные тренажеры, имитирующие разнообразные физиологические и патологические параметры и состояния, для отработки отдельных навыков, например, ухода за больными, сердечно-легочной реанимации и т.д.
  • виртуальные симуляторы и интерактивные виртуальные системы для отработки навыков: постановки диагноза и развития клинического мышления при помощи технологии «виртуальный пациент»; ультразвуковой диагностики — трансэзофагиальной и трансторакальной эхокардиографии, УЗ диагностики органов брюшной полости; выполнения эндохирургических вмешательств в абдоминальной хирургии, гинекологии и урологии в виртуальной среде с реалистичной имитацией тактильной чувствительности.

Сектор симуляционных методов обучения оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами. При обучении используются самые современные средства и технологии обучения:

  • клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио- и видеозаписи (Full Scenario & Video-based Debrif). Это самостоятельное выполнение заданий обучающимися с дистанционным контролем в обстановке, полностью имитирующей помещения стационара (послеоперационные палаты, родильный зал, палаты реанимации и интенсивной терапии и т.д.) с on-line трансляцией в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок и аудио/видео записью для экспертной независимой оценки;
  • виртуальная реальность — тренировка на виртуальных симуляторах, интерактивных виртуальных системах, компьютерные «серьезные» игры;
  • симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
  • интерактивная система голосования для тестирования обучающихся.

«Симуляционный центр — это место для совершения ошибок — чтобы учиться на этих ошибках».
Amitai Ziv, Israel Center for Medical Simulation
Лауреат международной премии им.Бронфмана «За гуманитарный вклад в человечество»