Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Научные исследования и публикации по симуляционному обучению

Научные исследования

Публикации по симуляционному обучению

а) Научные труды

б) Национальные руководства (монографии)

 

а) Научные труды

п/п

Наименование учебных изданий и научных трудов

Форма

Выходные данные

Авторы

1.                   

Организация обучающего симуляционного центра. Реалии и перспективы (статья)

Печатная

1-я Всероссийская конференция «Симуляционное обучение в медицине критических состояний» 01.11.2012. — Москва: Сборник статей, 2012 — С. 83-86

Рипп Е.Г.

Воронкова О.В.

2.                   

Острая кровопотеря – геморрагический шок. Разработка и реализация сложных клинических сценариев (тезисы)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине – 2013, №2 (10). -С.40.

Рипп Е.Г.,

Цверова А.С.,

Тропин С.В.,

Рипп Р.Е.

3.                   

Обучающий симуляционный курс в программе подготовки интернов и ординаторов (тезисы)

Печатная

Общероссийская конференция с международным участием «Медицинское образование 2013» – Москва: Сборник тезисов, 2013. – С. 101-103

Рипп Е.Г.,

Воронкова О.В.,

Новицкий В.В.

4.                   

«Анафилактический шок» разработка и реализация клинических сценариев в искусственно созданной среде (статья)

Печатная

ВАК

Ж. Биотехносфера – 2013, №1 (25). – С. 55-58.

Рипп Е.Г.,

Толмачев И.В,

Тропин С.В.,

Цверова А.С., др.

5.                   

Acute Blood Loss — Hemorrhagic Shock: How to Make a Scenario More Realistic (#586) Board 243 — Program Innovations

Печатная

Scopus

Simulation in Healthcare Journal – 2013, vol. 8, Number 6, December 2013 – P.488.

Ripp E.,

Tropin S,

Tsverova A,

Cheledina K,

Ripp R.

6.                   

Качество или Количество — Constanta. 

Печатная

Виртуальные технологии в медицине. 2014;(2):24.

Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Балкизов З.З., Рипп Е.Г. 

7.                   

Использование симуляционных технологий для формирования навыков оказания неотложной помощи (тезисы)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине – 2014, №2 (12). — С.37.

Рипп Е.Г.

8.                   

Опыт применения симуляционных технологий с целью повышения профессиональной компетенции врачей акушеров-гинекологов в рамках оказания неотложной помощи при эктопической беременности (статья)

Печатная

ВАК

Ж. Мать и Дитя в Кузбассе — 2014, №2 (57). — С.6-9.

Рипп Е.Г.,

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

9.                   

Использование симуляционных технологий для формирования навыков оказания неотложной помощи

Печатная

XIV Съезд Федерации анестезиологов и реаниматологов России, 20-22 сентября 2014, Казань: Тезисы докладов – 2014. – С. 278-279.

Рипп Е.Г.

10.               

Роль симуляционного обучения в повышении профессиональной компетенции акушеров-гинекологов (тезисы)

Печатная

VII Региональный научный форум «Мать и дитя», 25-27 июня 2014, Геленджик: Сборник материалов – М. 2014. – С. 355-356.

Рипп Е.Г.,

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

11.               

Роль освоения базовых навыков лапароскопии в практике акушера-гинеколога (тезисы).

Печатная

ВАК

Ж. Акушерство. Гинекология. Репродукция. – 2014, том 8, №4. – С.72

Рипп Е.Г.,

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

12.               

The minor changes to manikin — new simulation capabilities (#9630) Board #321 — Technology Innovation (Abstract & Presentation)

Печатная

Scopus

Simulation in Healthcare Journal — 2014, vol. 9, Number 6, December 2014 – P.493.

Ripp E.

Tsverova A.

13.               

Медицинская симуляция в освоении оперативной техники при эктопической беременности. (статья)

Печатная

ВАК

Ж. Бюллетень сибирской медицины. – 2014 — том 13, № 6. – С.93 — 98

Рипп Е.Г.

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

14.               

Опыт применения медицинской симуляции для освоения техники лечения эктопической беременности лапароскопическим доступом (статья)

Печатная

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные технологии в образовании и здравоохранении: практическая реализация и социальный эффект. – 20-21 ноября 2014. – Томск: Сборник материалов, 2014 ‒ С. 3 — 6.

Рипп Е.Г.

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

15.               

Практические результаты медицинской симуляции в гинекологии (статья)

Печатная

ВАК

Ж. Современные проблемы науки и образования. — . 2015 — №6. – 6с.

Рипп Е.Г.,

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.,

Михеенко Г.А.

16.               

Effect of the simulation training «Difficult Airway Management» on anesthesiologist's anxiety level and their soft skills. (Abstract & Presentation)

Печатная

Scopus

European Journal of Anaesthesiology. — Volume 32, June 2015, e-Supplement 53

The European Anaesthesiology Congress — Euroanaesthesia 2015, 30 May — 2 June 2015,

Berlin, Germany.

Ripp E.,

Tsverova A.,

Garbuz E.

17.               

Медицинская симуляция в акушерстве и гинекологии (статья).

Печатная

ВАК

Ж. Мать и Дитя в Кузбассе — 2015, №1 (60). — С. 10 — 14.

Рипп Е.Г.

Колесникова Е.А.,

Махмутходжаев А.Ш.

18.               

Влияние симуляционного тренинга «Difficult Airway Management» на уровень тревоги и практические навыки анестезиологов (тезисы)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине – 2015, №2 (14). -С. 52 — 53.

Рипп Е.Г.

Гарбуз Э.В.

19.               

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства сотрудников медицинской службы промышленных предприятий (тезисы)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине – 2015, №2 (14). -С. 53 — 54.

Рипп Е.Г.,

Денисова Т.В.

20.               

Симуляционный тренинг «Сердечно-легочная реанимация на поздних сроках беременности» (тезисы)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине – 2015, №2 (14). -С. 74 — 75.

Рипп Е.Г.

21.               

Simple model for postpartum hemorrhage management training in condition of limited budget (#16906) Board #183 — Technology Innovation. (Abstract & Presentation)

Печатная

Scopus

Simulation in Healthcare Journal — 2015, vol. 10, Number 6, December 2015 – Technology Innovation. — P.445.

Ripp E.,

Tsverova A.,

Kolesnikova E.,

Makhmutkhodzhaev A.,

Chervinskiy D.

22.               

Innovation that makes a BLS-AED course more available and effective (#24047) Board #115 — Technology Innovation

(Abstract & Presentation)

Печатная

Scopus

Simulation in Healthcare Journal — 2016, vol. 11, Number 6, December 2016 – Technology Innovation. — P.434.

Ripp E.,

Kologrivova L.,

Chervinskiy D.,

Tsverova A.

23.               

Симуляция in situ в учреждениях здравоохранения России: возможности и ограничения. 

Печатная

 

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2016;(2):84.

Рипп Е.Г., Колесникова Е.А., Поплавская О.Г., Червинский Д.В., Цверова А.С. 

24.               

Разработка и реализация симуляционного тренинга «Оценка состояния сердечнососудистой системы» на симуляторе кардиологического пациента «K Plus». 

Печатная

 

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2016;(2):35-36.

Рипп Е.Г., Кологривова Л.В. 

25.               

Современная технология подготовки персонала для работы в критических ситуациях (Crisis Resource Management CRM) (статья)

 

Печатная

Теория и практика внедрения научных исследований в сфере правомочности применения огнестрельного оружия: электронный сборник статей / отв. ред. канд. пед. наук А.А.Лукутин. — Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2016 ‒ С. 339 – 341.

Рипп Е.Г.

26.               

Разработка информационной модели и технологии создания клинических сценариев (статья)

Печатная

Ж. Вузовская педагогика 2017 : сб. ст. Всерос. науч. -практ. конф. С междунар. участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» (Красноярск, 1-2 февр. 2017 г.) / гл. ред. С. Ю. Никулина. Красноярск:  КрасГМУ : ООО «ПФК Сувенир», 2017. – С.382-388. – (Сер. Вузовская педагогика).

Рипп Е.Г.,

Рипп Т.М.,

Воронкова О.В., др.

 

27.               

New possibilities for training cervical incompetence treatment skills — New Technologies and INNOVATION

Печатная

Scopus

23rd Annual Meeting of Society in Europe for simulation applied to medicine (SESAM 2017), Centre Universitaire des Saints_Peres, 14 -16 June 2017, Paris, France – Book of abstracts, 2017 — P. 185

Ripp E.,

Kolesnikova E.,

Chervinskiy D.,

Tsverova A.

28.               

Training in the simulation center or in situ what is better? — Interprofessional / Team Education

Печатная

Scopus

23rd Annual Meeting of Society in Europe for simulation applied to medicine (SESAM 2017), Centre Universitaire des Saints_Peres, 14 -16 June 2017, Paris, France – Book of abstracts, 2017 — P. 233 — 234

Ripp E.,

Kolesnikova E.,

Poplavskaya O.,

Tsverova A.

29.               

Второй этап – оценка практических навыков – первичной специализированной аккредитации по терапевтическим специальностям (предложения рабочей группы РОСОМЕД «Терапия»)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине №2 (18) 2017. – С. 12-14.

Рипп Е.Г.

30.               

Новая эффективная технология практической подготовки и оценки медицинского персонала (статья)

Печатная

ХII Межрегиональная научно-практическая конференция «Родинские чтения», посвященная 10-летнему юбилею Северского Перинатального центра «Перинатальная медицина. Материнство в центре внимания» – Северск: Сборник материалов, 2017 ‒ С. 96-100.

Рипп Е.Г.,

Колесникова Е.А.,

Поплавская О.Г.,

Червинский Д.В.,

Цверова А.С.

 

31.               

Роль внеучебной самостоятельной подготовки студентов при использовании симуляционных обучающих технологий для подготовки первичной аккредитации специалиста

(статья)

Печатная

В сборнике: Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. материалы учебно-методической конференции. 2017. С. 28-30.

Зверев А.С., Дарчиева А.А.,  Заболотских Т.В., Ходус С.В., Арженевская Т.В., Войт Л.Н.

32.               

Симуляционные методики на этапе последипломной подготовки

Печатная

В сборнике: Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача. материалы учебно-методической конференции. 2017. С. 7-8.

Зверев А.С.,

Арженевская Т.В., Ходус С.В., Заболотских Т.В.,  Олексик В.С

33.               

Использование информационной модели при разработке клинических сценариев

(статья)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине №1 (19) 2018. – С. 24-29.

Рипп Е.Г.,

Рипп Т.М.,

Кологривова Л.В.,

Анисимова Е.А.

34.               

Разработка паспортов экзаменационных станций первичной специализированной аккредитации.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2018;(2):34.

Горшков М.Д., Зарипова З.А., Андреенко А.А., Хаматханова Е.М., Васильев Ю.Л., Рипп Е.Г., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. 

35.               

Влияние интерактивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза (статья)

Печатная

Материалы всероссийского научно-образовательного форума: «Наука и практика в медицине» – Благовещенск, 2019. С. 41-44.

Барабаш И.В., Ходус, С.В., Зверев А.С...

 

36.               

Влияние интерктивных технологий на результативность обучения студентов медицинского вуза (статья)

Печатная

Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2019. — № 3 (27). С. 90-92.

 

Зверев А.С., Ходус С.В.,  Пустовит К.В., Стукалов А.А

37.               

Использование симуляционных технологий при обучении врачей на цикле «Тромболитическая терапия при остром коронарном синдроме» в рамках непрерывного медицинского образования (статья)

Печатная

Материалы всероссийского научно-образовательного форума: «Наука и практика в медицине» – Благовещенск, 2019. С. 38-40.

Квасникова Ю.В.,

Лоскутова Н.В.,

Ходус С.В.,

Зверев А.С.,

Гумирова М.А. и др.

38.               

Использование интерактивных технологий в процессе обучения студентов (статья)

Печатная

Материалы XX региональной научно-

практической конференции «Молодежь XXI века: шаг в будущее». – Благовещенск, 2019. – Т.4. – С. 123-12

Зверев А.С.,

Олексик В.С.

 

39.               

Симуляционные технологии в обучении студентов первого курса лечебного факультета.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2019;(2):26-27. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2019_2_26_2

Кухарчик Г.А., Рипп Е.Г., Петрова А.Б., Пармон Е.В.

40.               

Модернизация образовательной деятельности организаций, участвующих в подготовке медицинских кадров.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2019;(2):23-24. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2019_2_23

Рипп Е.Г.,

Пармон Е.В

41.               

Опыт разработки и реализации симуляционной программы «Лечебно-диагностическая тактика при неонатальных судорогах».

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2019;(2):68-69. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2019_2_68

Горшков Д.В.,

Новосельцев Д.В.,

Рипп Е.Г.,

Матвейчук Т.Н.

42.               

Программы отработки мануальных практических навыков в бариатрической и мининвазивной колоректальной хирургии с использованием живых тканей.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2019;(2):67-68. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2019_2_67

Неймарк А.Е., Рипп Е.Г.,

Пан В.И.,

Лапшина С.Е.,

Данилов И.Н. 

43.               

Влияние ситуационной тревожности обучающихся на оценку компетенций в симулированных условиях

Печатная

Виртуальные технологии в медицине. – М., 2020. – №3 (25). С. 36-37

 

Ходус С.В., Зверев А.С., Пустовит К.В.

 

44.               

Выдача анализов и результатов исследования, во время симуляционных тренингов. 

Печатная

Виртуальные технологии в медицине. 2020;(1):53-54. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2020_1_53_2

Жалсанов Б.Д., Кологривова Л.В., Мельников А.В., Рипп Е.Г. 

45.               

Модернизация образовательной деятельности организаций, участвующих в подготовке медицинских кадров. Системное внедрение полного цикла практикоориентированного обучения.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2020;(1):57-59. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2020_1_57

Рипп Е.Г.,

Пармон Е.В

46.               

Ситуационная тревожность и оценка компетенций в симулированных условиях

Печатная

Амурский медицинский журнал. – Благовещенск, 2020. — №2 (30) С. 89-92

Ходус С.В., Пустовит К.В., Зверев А.С.

 

47.               

Инфекционная безопасность при проведении первичной специализированной аккредитации в условиях пандемии covid-19 (статья)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине №1 (27) 2021. – С. 14-20  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45636378

Рипп Е.Г., Фаттахов А.Р., Рипп Т.М., Постаногов Р.А., Иминов Н.М., Пармон Е.В.

48.               

Тренинг на рабочем месте (in situ) — современная технология подготовки и оценки медицинского персонала (статья)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине №2 (28) 2021. – С. 56-59 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46470687

Рипп Е.Г.,

Рипп Т.М.,

Пармон Е.В.

49.               

Использование нового дистанционного интерактивного метода самоподготовки к практическому занятию «базовая слр» во время пандемии covid-19 (тезис)

Печатная

В сборнике: Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы XXII региональной научно-практической конференции. Благовещенск, 2021. С. 620-621.

Олексик В.С., Зверев А.С.

50.               

Влияние современного симуляционного обучения на итоги первичной специализированной аккредитации по специальности анестезиология-реаниматология (статья) 

Печатная

В сборнике: Наука и практика в медицине. Сборник материалов всероссийского образовательного форума. Отв. редактор С.В. Ходус. Благовещенск, 2021. С. 115-117

Зверев А.С., Кучер А.В., Олексик В.С., Ходус С.В.

51.               

Аккредитация (глава учебного пособия)

Печатная

В книге: Специалист медицинского симуляционного обучения.  Акопян Ж.А., Андреенко А.А., Васильева Е.Ю., Грибков Д.М., Дьяченко Е.В., Зарипова З.А., Зверев А.С., Колыш А.Л., Кубышкин В.А., Лопатин З.В., Олексик В.С., Рипп Е.Г., Свистунов А.А., Сизова Ж.М., Сляднева Н.С., Титков К.В., Хаматханова Е.М., Хлестова Г.В., Ходус С.В., Чучалина Л.Ю. и др. учебное пособие. Москва, 2021. С. 342-360.

Ходус С.В., Олексик В.С., Зверев А.С.

52.

Специалист медицинского симуляционного обучения

Печатная

Учебное пособие / Москва, 2021. (2-е изд., испр. и доп.)

Акопян Ж.А., Андреенко А.А., Васильева Е.Ю., Грибков Д.М., Дьяченко Е.В., Зарипова З.А., Зверев А.С., Колыш А.Л., Кубышкин В.А., Лопатин З.В., Олексик В.С., Рипп Е.Г., Свистунов А.А., Сизова Ж.М., Сляднева Н.С., Титков К.В., Хаматханова Е.М., Хлестова Г.В., Ходус С.В., Чучалина Л.Ю. и др.

53.

Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием

Печатная

ВАК

Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2021. – № 81. – С. 144-149.

Зверев А.С., Ходус С.В., Олексик В.С.

54.               

Олимпиада по практическим медицинским навыкам в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции covid-19

Печатная

Наука и практика в медицине: Сборник материалов всероссийского образовательного форума, Благовещенск, 24–26 марта 2021 года / Отв. редактор С.В. Ходус. – Благовещенск: Амурская государственная медицинская академия, 2021. – С. 125-130.

Ходус С.В., Зверев А.С.

 

55.

Олимпиады по сердечно-сосудистой хирургии — рубеж и уникальный опыт оценки качества подготовки будущих хирургов (статья)

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2022;(2): C. — 86-89 https://doi.org/10.46594/2687—0037_2022_2_1443

Рипп Т.М.,

Зайцев В.В.,

Фионик О.В.,

Рипп Е.Г., Нидбаева Д.Н.

56.

Члены аккредитационных комиссий — кто они? Портрет, запросы и ожидания. 

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(2):91-98. https://doi.org/10.46594/2687—0037_2023_2_1582

Рипп Т.М., Иминов Н.М., Зверев А.С., Егорова В.С., Коненкова Н.В., Рипп Е.Г. 

57.

Опыт разработки и реализации программ обучения практическим навыкам с использованием комбинированных симуляционных методик на живых тканях.

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(3). https://doi.org/10.46594/2687—0037_2023_3_1710

Пан В.И.,

Шуляковская А.С.,

Неймарк А.Е.,

Рипп Т.М.,

Рипп Е.Г. 

58.

Работа аккредитационных подкомиссий: краткий отчет об исследовании Аккред-РОСОМЕД, актуальный опыт и обратная связь. 

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(3).

Рипп Т.М., Духовный Ю.С., Зверев А.С., Невская Н.А., Шикунова Я.В., Чабанец Е.А., Лопатин З.В., Ходус С.В., Рипп Е.Г. 

59.

Анализ влияния опыта и квалификации преподавателей симуляционного центра на качество образования ординаторов 2 года обучения на основании анонимного анкетирования. 

Печатная

Ж. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(3). https://doi.org/10.46594/2687—0037_2023_3_1699

Петрова Е.С., Рипп Т.М., Рипп Е.Г., Зверев А.С., Иминов Н.М., Духовный Ю.С., Петров Д.Е., Воробьева Е.Г., Азизова К.В., Фаттахов А.Р. 

60.

Методологические аспекты и опыт проведения студенческой олимпиады по кардиологии (статья)

Печатная

ВАК

Ж. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2023. Т. 14, № 1. С. 139-150. DOI: https://doi.org/10.33029/2220—8453-2023-14-1-139-150

Свистельникова Е.В., Зайцев В.В., Недбаева Д.Н., Рипп Т.М., Иртюга О.Б., Виллевальде С.В., Постаногов Р.А., Рипп Е.Г. 

61.

Анализ обратной связи ординаторов первого и второго года обучения по итогам прохождения симуляционных курсов на базе Аккредитационно-симуляционного центра

Печатная

ВАК

Ж. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2024.  Т.15 № 1 (53).

Материалы II Международного Конгресса РОСМЕДОБР (18-21 октября 2023 г., Москва).

 

Рипп Т.М., Петрова Е.С., Рипп Е.Г., Зверев А.С., Руденко О.А.

62.

Какие симуляционные курсы интересны молодым специалистам? Актуальные образовательные запросы ординаторов второго года обучения

Печатная

ВАК

Ж. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2024.  Т.15 № 1 (53).

Материалы II Международного Конгресса РОСМЕДОБР (18-21 октября 2023 г., Москва).

 

Рипп Е.Г., Духовный Ю.С., Рипп Т.М., Зверев А.С., Сорокина Н.А.

63.

Оценка потребности ординаторов первого года обучения в количестве занятий в симуляционном центре

Печатная

ВАК

Ж. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2024.  Т.15 № 1 (53).

Материалы II Международного Конгресса РОСМЕДОБР (18-21 октября 2023 г., Москва).

 

Рипп Т.М., Ильянова И.Н., Петрова Е.С., Духовный Ю.С., Зверев А.С., Руденко О.А., Воробьева Е.Г., Постаногов Р.А., Рипп Е.Г.

 

 

б) Национальные руководства (монографии)

 

64.

Создание стандартизированного клинического сценария (глава в национальном руководстве по специальности «Лечебное дело»)

Печатная

Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело». — Руководство под ред. проф. А.А.Свистунова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014, — 288 с. – С.86-110

288/24/8

Рипп Е.Г.

Цверова А.С., Тропин С.В.

65.

Создание стандартизированного клинического сценария (глава в национальном руководстве по хирургии)

Печатная

Симуляционное обучение по хирургии. — Руководство под ред. акад. В.А.Кубышкина, проф С.И.Емельянова, М.Д. Горшкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014, — 264 с. – С.75-99

264/24/8

Рипп Е.Г.,

Цверова А.С., Тропин С.В.

66.

Создание стандартизированного клинического сценария (глава в национальном руководстве по анестезиологии и реаниматологии)

Печатная

Симуляционное обучение по анестезиологии и реаниматологии. — Руководство под ред. чл. -кор. РАН В.В.Мороза, проф. Е.А.Евдокимова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014, — 312 с. – С.188-212

312/24/8

Рипп Е.Г.,

Цверова А.С., Тропин С.В

67.

Симуляционный тренинг диагностики и терапии неотложных состояний в акушерстве (глава в национальном руководстве)

Печатная

Симуляционное обучение: Акушерство. Гинекология. Перинатология. Педиатрия. Руководство под ред. акад. Г.Т. Сухих. – М.: РОСОМЕД, 2015, — 232 с. – С. 76-104

232/28/9,33

Рипп Е.Г.,

Цверова А.С., Колесникова Е.А.

68.

Симуляция In Situ

Печатная

Специалист медицинского симуляционного обучения — Руководство под ред. М.Д. Горшкова — М.: РОСОМЕД, 2021, — 499 с. – С. 244-261

 

Рипп Е.Г.,

Горшков М.Д.

69.

Аккредитация

Печатная

Специалист медицинского симуляционного обучения — Руководство под ред. М.Д. Горшкова — М.: РОСОМЕД, 2021, — 499 с С. 342-360.

 

Зверев А.С., Ходус С.В., Олексик В.С.