Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Стратегическая сессия по коммуникативным навыкам

26-27 января 2023 г. на базе Факультета фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва) прошла вторая стратегическая сессия рабочей группы по коммуникативным навыкам «Согласованный подход в обучении навыкам общения в медицине».

В сессии в качестве эксперта принял участие специалист отдела аттестации и аккредитации медицинских кадров Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России Духовный Ю.С.

Участники стратегической сессии обсудили главные направления совместной деятельности в области обучения профессиональной медицинской коммуникации.

В ходе стратегической сессии:

• разработана модель коммуникативных навыков медицинского работника, включающая наиболее важные элементы обеспечения эффективной коммуникации: навыки управления конфликтами и поддержания положительного имиджа врача, эмоциональный интеллект, структурирование консультации, безусловное принятие пациента и качественное целеполагание в процессе консультирования и лечения;

• дан старт работе по определению поведенческих индикаторов, свидетельствующих о высокой коммуникативной компетентности врача при взаимодействии в системе «врач-пациент»;

• проведён анализ наиболее распространённых нарушений и недостатков в коммуникации между врачом и пациентом и обозначены пути их предотвращения;

• проведён анализ подходов к обучению навыкам медицинской коммуникации в образовательных организациях в рамках существующего образовательного стандарта;

• обозначена необходимость создания единого базового подхода, на основе которого каждая образовательная организация сможет использовать дифференцированный подход к разработке образовательного контента для специалистов различных специальностей и уровней подготовки;

• обозначена важность интегрирования практико-ориентированного (тренингового) подхода во все клинические дисциплины совместно с другими современными методами обучения, в том числе — в симуляционном обучении;

• выявлена необходимость разработки и использования обучающих коммуникативных кейсов по профилю специальности при подготовке клинических ординаторов.

Итогом сессии стала модель коммуникативных навыков медицинского работника, которая в дальнейшем будет дорабатываться экспертами в дистанционном формате, с учётом учебных планов отдельных образовательных организаций и учреждений.