Включить версию сайта для слабовидящих Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Макарова Алла Степановна

Образование 

Кафедра психологии

Доцент кафедры психологии, к.психол.н., доцент

В 1991 окончила факультет коррекционной педагогики РГПУ им А.И.Герцена.

В 1986 году с отличием закончила медицинское училище.

Трудовая деятельность

С 2022 года доцент кафедры психологии Центра им. В.А. Алмазова».

2020-2022 – доцент кафедры гуманитарных наук Центра им. В. А. Алмазова.

1994-2020 – сотрудник кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

Научная деятельность 

В 2009 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Дифференциальная психология». В 2013 году Министерством образования и науки присвоено ученое звание доцента. Сфера научных интересов: – психология, дифференциальная психология, медицинская психология, педагогика и психология высшей школы.

Участвовала в совместной работе с издательством «Просвещение» по проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» (2017-2018).

Избранные публикации

  1. Макарова А.С., Фомичева А.Г., Фомичева Л.В. Некоторые клинические и психолого-педагогические основы изучения лиц с бисенсорным зрительно-слуховым нарушением/ Открытый мир: объединяем усилия: матер. Всерос. (с междун. участием) форума. Пермь, 2017.- с.255-264.
  2. Макарова, А. С. Возрастные и индивидуальные особенности работоспособности школьников с нарушением слуха и интеллекта / А. С. Макарова // Вестник психофизиологии. – 2018. – № 2. – С. 151-157.
  3. Макарова, А. С. Особенности работоспособности школьников с нарушением слуха и интеллекта / А. С. Макарова // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. – С. 377-399.
  4. Эмоциальная реакция, как доминирующий фактор в структуре экзаменационного стресса / С. А. Салехов, Т. И. Ларионова, Е. С. Яблочкина [и др.] // International Journal of Medicine and Psychology. – 2020. – Т. 3. – № 3. – С. 92-97.
  5. Макарова А.С., Мищенко Я.А. Основные аспекты изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности/ Школа на Песочной: современные тенденции в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Сборник материалов. – СПб.; Лигр,2019. – С.50-59.
  6. Салехов С.А., Ларионова Т.И., Яблочкина Е.С., Лысенко Е.М., Макарова А.С. Эмоциональная реакция, как доминирующий фактор в структуре экзаменационного стресса / «International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии.- Белгород, 2020,Т.3, №3, С.92-97.