Поздравляем психологов, преподавателей и сотрудников факультета психологии ИМО Центра Алмазова, под руководством Щукиной Марии Алексеевны, профессора, д.психол.н., кафедры психологии под руководством Вагайцевой Маргариты Валерьевны, доцента, к.психол.н. и сектора психологического сопровождения обучающихся под руководством Акиндиновой Ирины Александровны, к.психол.н.

Желаем крепкого здоровья, благополучия и счастливых пациентов!

Читайте историю открытия, из-за которого мы не можем оторваться от сериалов!

Однажды Блюма Вульфовна Зейгарник обратила внимание на любопытный феномен — официанты в кафе, казалось, прекрасно помнили все детали сложных заказов, но только до тех пор, пока счет не был оплачен. Это навело ее на мысль, что незавершенные действия сохраняются в памяти иначе, чем завершенные. Чтобы проверить свою гипотезу, Зейгарник поставила эксперимент. Она предлагала испытуемым решить несколько головоломок и легких тестов. Однако ключевым элементом было то, что часть этих задач участникам не давали завершить, прерывая их на полпути. Спустя некоторое время ученая просила их вспомнить, какие задания они выполняли. Результаты были однозначными и впечатляющими: незавершенные задачи участники вспоминали примерно в два раза чаще, чем те, которые им удалось благополучно закончить. Так, в 1927 году был открыт и научно подтвержден «Эффект Зейгарник». «Эффект Зейгарник» доказал, что наша память тесно связана с мотивацией. Незавершенное действие создает «напряжение», которое заставляет возвращаться к проблеме. Это знание легло в основу целого направления в психологии и находит практическое применение сегодня — от создания методик эффективного обучения до построения сценариев в сериалах, которые заставляют нас смотреть «еще одну серию».