Защита проектов проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» сезона 2023/2024
Активно идет реализация научных программ Факультета Довузовского образования и молодежной науки. В мае участники проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» сезона 2023/2024, реализованных научными руководителями и под наставничеством студентов и аспирантов Института медицинского образования Центра Алмазова успешно защищали свои проекты на различных площадках, как в Санкт- Петербурге, так и в других регионах. Ребята приняли участие в таких знаковых мероприятиях, как:
- Алмазовский молодежный медицинский форум;
- Итоговое мероприятие Всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов в Академии талантов Санкт Петербурга;
- Итоговое мероприятие Администрации Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Вега» в Псковской области.
На защите были представлены доклады о проделанной работе на очень хорошем. Отличная работа ребят из разных городов и большая заслуга наставников. Хорошие и обстоятельные работы. Осмысленный подбор методик. Руководители проектов отметили большую заинтересованность участников к реализации научных проектов и вовлеченность ребят в течении всего года и выразили надежду на продолжении научной деятельности в следующем учебном году.
Задача наставника – это не сделать проект за ребят, а сделать так, чтобы каждый школьник смог реализовать себя, нашел свой интерес в проекте, раскрыл свои сильные стороны и довел до результата. Основные исследователи проекта – это дети, роль наставника – быть ментором и направлять. Наставники- обучающиеся Института медицинского образования Центра Алмазова отлично справились с поставленной задачей. Наставники, работали со школьниками, находящимися в разных городах и разных географических широтах России. Отсюда возникла идея и гипотеза исследования – провести сравнительный анализ в различных регионах страны. В процессе работы над проектами важным было не только сформулировать исследовательский вопрос, но подобрать методологию сбора и анализа данных. В процессе работы над проектом были разделены роли: кто-то из школьников был аналитиком, другой коммуникатором, визуализатором данных. Ребята использовали искусственный интеллект для работы с научной литературой, генерацией изображений.
Поскольку школьники хорошо владеют иностранными языками, мы включили изучение научной литературы на английском, один из юных исследователей также подготовил школьный доклад о средиземноморской диете на испанском языке.