15-17 сентября состоялся Первый международный конгресс РОСМЕДОБР 2022 г. Москва
Сотрудники Института медицинского образования «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России приняли активное участие в работе Конгресса. Пармон Елена Валерьевна – Директор института медицинского образования выступила модератором Круглого стола «Под лежачий камень… как внедрить эффективные методы обучения и оценки в свою практику»; Рипп Евгений Германович – Руководитель Аккредитационно-симуляционного выступил с докладом «Интеграция симуляционного практикоориентированного обучения в образовательные программы вузов – 9 шагов к успеху. Опыт Центра Алмазова»; Профессор аккредитационного центра Татьяна Михайловна Рипп приняла участие в модерировании круглого стола: «Научная работа, исследования в медицинском образовании, защита РИД»; Ищук Татьяна Николаевна – Заведующая учебной частью Кафедры организации, управления и экономики здравоохранения приняла участие в круглом столе «Аккредитация – вузы, комиссии, методический центр аккредитации – организация и взаимодействие»; Вавилова Татьяна Владимировна – Заведующая кафедрой лабораторной медицины и генетики модерировала круглый стол «Медработники без медицинского образования – подготовка и оценка компетенций».
На открытии конгресса к участникам с приветствием обратились: Мошетова Л.К. – Председатель Центральной аккредитационной комиссии, президент Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, президент Российского Общества Специалистов Медицинского Образования (Росмедобр); Свистунов А.А. – Первый проректор по инновационной политике и международной деятельности Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, вице-президент Российского Общества Специалистов Медицинского Образования (Росмедобр); Балкизов З.З. – Генеральный секретарь Российского Общества Специалистов Медицинского Образования (Росмедобр), руководитель центра подготовки педагогов непрерывного профессионального образования РМАНПОС;
После открытия конгресса состоялось пленарное заседание «Компетентный врач» с участием Семеновой Татьяны Владимировны – Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации; Шляхто Евгения Владимировича – Генеральный директор Института медицинского образования ФГБУ НМИЦ им. В.А. Алмазова Минздрава России; Янушевич Олега Олеговича – Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова; Кузнецова Владимира Вячеславовича – Министр здравоохранения Сахалинской области; Сычева Дмитрия Алексеевича – Ректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России; Ефремовой Елены Александровны – Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
Программа конгресса включала обширный спектр вопросов, которые объединились в основные тематики круглых столов: Реалии медицинского образования и проекции будущего. Как соблюсти баланс ожиданий общества, преподавателей и студентов; Трансляция медицинских знаний в цифровую эпоху: изменение стереотипов; Аккредитация – вузы, комиссии, методический центр аккредитации – организация и взаимодействие; Мастер-класс: как совершенствовать практические навыки при онлайн-обучении. Адаптивное обучение; Круглый стол. Коучинг, тьюторство или наставничество – как подготовить молодого специалиста?; Симуляционные технологии в аккредитации специалистов здравоохранения; Роль университетов в формировании технологического суверенитета России в системе здравоохранения; ДПО – планирование потребности взаимодействие вузов и работодателей; Мастер-класс. Возможности финансирования новых разработок в области медицины; Круглый стол. Периодическая аккредитация. Опыт и развитие ФАЦ; Круглый стол. Роль медицинской сестры в современном здравоохранении – как подготовить выпускника суза к практике?; Панельное заседание. Эффективная разработка и оценка качества дополнительных профессиональных программ; Круглый стол. Новые специальности и образовательные программы: вызовы сегодняшнего дня; Кадровое обеспечение образовательных программ; Научная работа, исследования в медицинском образовании, защита РИД; Медработники без медицинского образования – подготовка и оценка компетенций; Экономика образования. Развитие внебюджетной деятельности; Технологии виртуальной реальности в образовании.
Более подробно можно ознакомиться по ссылке