Трудовая деятельность

Кафедра психологии

Доцент кафедры психологии, к. психол. наук, доцент

Более 25 лет преподавания в системе высшего образования Санкт-Петербурга: Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Русская Христианская Гуманитарная Академия, Университет культуры и искусств, Академия Русского балета им. А.И. Вагановой, Институт менеджмента Санкт-Петербурга, Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Сотрудничество с ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород).

Клиническая деятельность 

Специалист в области арт-терапии, психологии личности, медицинской психологии и профессиональной коммуникации, в вопросах сохранения психического здоровья и психологического благополучия человека, в сфере профессионального образования. Автор арт-технологического подхода в арт-терапии. Психолог-консультант, ведущий психологических тренингов, разработчик программ дополнительного профессионального образования, в том числе различных авторских арт-терапевтических семинаров и мастер-классов.

Публикации (основные)

Имеет более 120 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе:

  1. Кокоренко В.Л. Психологический нарратив в пространстве арт-терапии М.: ИД Городец, 2025. – 168 с.
  2. Кокоренко В.Л. Арт-терапия: своим голосом М.: ИД Городец, 2020. – 176 с.
  3. Расти всегда непросто/под редакцией В.Л. Кокоренко М.: ИД Городец, 2021. – 240 с.
  4. Кокоренко В.Л., Кучукова Н.Ю., Маргошина И.Ю. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано Министерством в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 040400 – Социальная работа. Учебное пособие, М.: «Академия», 2011, 2014. – 256 с.
  5. Кокоренко В. Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий СПб.: «Речь», 2005. –101 с.
  6. Кокоренко В. Л., Сорокин В. М. Практикум по специальной психологии: учебно-метод. Пособ. / под научн. ред. Л. М. Шипицыной СПб.: «Речь», 2003. –122 с.
  7. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в работе с личностью и группой. Часть 2: учебное пособие СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2020. – 40 с.
  8. Кокоренко В.Л. Арт-технологии в работе с личностью и группой. Часть 1: учебное пособие СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2019. – 52 с.
  9. Кокоренко В. Л., Эрлих О. В. Образовательные технологии выявления и поддержки талантливых и одаренных детей: методические рекомендации СПб.: «Арт бук», 2011, – 80 с.
  10. Кокоренко В.Л. Психология творческой деятельности: опыт и потенциал//Вестник АРБ имени А.Я. Вагановой 2015 № 37 С. 110-122; 2015 № 38 С. 108-115.
  11. Кокоренко В.Л. Факторы лечебной среды в образовательном пространстве для детей с нарушениями психического развития // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 1 (24) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru
  12. Кокоренко В.Л. «Быть в адеквате», или как сохранить психическое здоровье: теоретические размышления и практические рекомендации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mental-health-russia.ru/news2/1099/116/byt-v-adekvate-ili-kak-sohranit-psihicheskoe-zdorove-teoreticheskie-razmyshleniya-i-prakticheskie-rekomendatsii/
  13. Кокоренко В.Л. Реконструкция идентичности и работа с образом «Я» у женщин, обратившихся за психологической помощью// Женское психическое здоровье: междисциплинарный статус / Под ред. Незнанова Н.Т., Семеновой Н.В., Васильевой А.В., Мазо Г.Э. [Электронное издание], СПб: Альта Астра, 2018 С. 86-88
  14. Кокоренко В.Л. Исследование образов успеха у студентов медицинского университета (перечень журналов ВАК №1528) Вопросы психического здоровья детей и подростков. № 2, 2017 (приложение). – С.118-120
  15. Кокоренко В.Л. Коммуникативная компетентность врачей как ресурс профилактики эмоционального выгорания и бесконфликтного взаимодействия с пациентами//Здоровье населения и качество жизни: Материалы IX Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2022/под ред.з.д.н. РФ, проф.В.С. Лучкевича. СПб, 2022, часть 1. – С. 188-192
  16. Кокоренко В.Л. Метод серийных рисунков и рассказов И.М. Никольской в работе с детьми (на примере из опыта консультативной практики)//Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: психологическая помощь в условиях современной реальности»: Сборник докладов II Всероссийской межведомственной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 16 февраля 2023 г. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. с. 49-58
  17. Кокоренко В.Л. Практический курс «Коммуникативные навыки» в восприятии ординаторов//Медицина XXI века в человеческом измерении: сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 28-29 марта 2024 г. [Электронный ресурс]. – С. 48-51
  18. Кокоренко, В.Л. Реализация деятельностного подхода в преподавании курса «Педагогика высшей школы» / В. Л. Кокоренко // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра: Материалы VII Международной научной конференции, посвященной развитию университетского образования в России. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 13 декабря 2024 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2024. — С. 485-489.
Иные личные данные

Образование:  1996 году закончила институт психологии и социальной работы, в 2001 РГПУ им. А.И. Герцена. Победитель конкурса Психологической газеты на лучший диплом года (1996). Кандидатская диссертация по специальности 19.00.04 «Медицинская психология» была защищена в диссертационном совете РГПУ им. А.И. Герцена в 2006 г. под руководством доктора психологических наук, профессора И.М. Никольской.

Ученое звание доцента присвоено в 2013 году.

Является членом научной проблемной комиссии «Нервные и психические болезни», а также официальным спикером СЗГМУ им. И.И. Мечникова в СМИ по вопросам коммуникации в системе профессиональных отношений «врач (медицинский работник) – пациент»; психологической поддержки медицинских работников в условиях реализации профессиональной деятельности; проблем профессионального выгорания и сохранения профессионального здоровья специалистов; профилактики психологического неблагополучия и сохранения психического здоровья личности, семьи и общества; аспектам детско-родительских, семейных и межпоколенных отношений.

Опыт работы педагогом-психологом в специальной коррекционной школе VIII вида, медицинским психологом на отделении нейрохирургии ГМПБ № 2. Сотрудничество с ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина» по разработке и внедрению программы психопрофилактики деструктивных состояний и поведенческих рисков у подростков; Санкт-Петербургской региональной общественной организацией оказания помощи пострадавшим при авиакатастрофах «Прерванный полет» (Центр психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях), социальной школой «Каритас». Проектная деятельность (научно-исследовательские, социально-ориентированные, культурно-образовательные проекты). Научное редактирование статей, книг, сборников материалов конференций.