Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Учебные аудитории ИМО:
- в учебных аудиториях и лекционных залах предусмотрены места для размещения обучающихся в инвалидных колясках;
- учебные аудитории и лекционные залы оснащены информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;
- частично оснащены средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху.
![]() |
![]() |
Внешняя территория ИМО:
- территория оснащена местами парковки для инвалидов;
- на входах в здание ИМО установлены пандусы с перилами;
- вход в здание и на территорию ИМО оснащен кнопкой вызова сотрудника учреждения для оказания помощи посетителям и обучающимся с ограниченными возможностями.
![]() |
![]() |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены: Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей во всех корпусах Института медицинского образования созданы и функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке Центра Алмазова, читальных залах, а также индивидуально посредством планшетов, имеющихся у каждого студента специальности «Лечебное дело». Сотрудниками Центра Алмазова разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы, предполагающие активные и интерактивные образовательные технологии. Внедрение современных технологий электронного обучения позволяет обучающимся по программа ординатуры принять участие в виртуальных обходах врачей. В обучении и воспитании будущих врачей системно используются такие методы активного обучения, как индивидуальные и коллективные проекты, кейсовые задания, ролевые и дидактические игры, мастер-классы, тренинги. В Институте медицинского образования развивается многофункциональный Аккредитационно-симуляционный центр, который оснащен современным симуляционным оборудованием, позволяющим сформировать на высоком профессиональном уровне медицинские умения и навыки по программам специалитета и ординатуры. Для проведения внеучебной деятельности Институт медицинского образования располагает значительной материально-технической базой: актовые залы для проведения культурно-массовых мероприятий, малые залы для кружковой работы, мастер-классов, тренингов. Имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; фортепиано. В вузе созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. В распоряжении обучающихся спортивные залы, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающихся, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности. Толерантная социокультурная среда создается посредством проведения социальных акций, семинаров по профилактике терроризма, ВИЧ-инфекции.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены: На учебных площадках Института медицинского образования для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, используются дополнительные технические средства, предназначенные для усиления визуального, аудио восприятия учебного материала и осуществления дистанционного обучения. Учебные аудитории и лекционные залы оборудованы: плазменными панелями, мультимедийными проекторами, интерактивными программно-аппаратными комплексами, звукоусиливающим оборудованием с акустическими системами и микрофонами. Ежегодно каждый обучающийся по программе специалитета получает в личное пользование планшетный компьютер, с возможностью выхода в интернет и использования электронных информационных ресурсов института. В целях создания дополнительных условий для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрено два рабочих места, оснащенных столами с микролифтом, предназначенными для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Четыре учебных аудитории оборудованы для обучающихся с нарушением слуха, три из которых настенными индукционными системами «Опера 2.0» для обеспечения разборчивости звуковой информации, предназначенными для передачи звука и речи непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты, используемые слабослышащими людьми, с необходимым им уровнем качества. Настенная индукционная система «Опера 2.0» представляет собой техническое средство, конструктивно выполненное в цельном корпусе, скрывающим конструктивные элементы и оборудованный органами управления со стороны пользователя. Оборудовано одно место для слабослышащих обучающихся, которое оснащено портативной индукционной системой «Поток», данная информационная система для слабослышащих, предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума или при наличии преграды между собеседниками, имеет радиомикрофон для усиления звука. Область применения: на столах и других местах взаимодействия преподавателя (другого сотрудника) со слабослышащим обучающимся. Институт медицинского образования располагает двумя рабочими местами в учебных аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению с наличием адаптированной компьютерной техники (клавиатура с шрифтом Брайля) и видеоувеличителя (лупы). Оборудование Института медицинского образования представлено как стационарными, так и мобильными специальными техническими средствами обучения, которые могут быть использованы обучающимися в образовательном процессе. Предоставлена возможность использования специализированного оборудования, созданы условия для повышения инфраструктурной доступности и уровня технического обеспечения процесса инклюзивного обучения.Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование, необходимое в образовательном процессе
Медицинские приборы.
Биомедицинские учебно-лабораторные комплексы.
Научно-исследовательские лаборатории и центры.
Спортивное оборудование и инвентарь.
Инструменты (в том числе музыкальные).
Другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов Центра Алмазова, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
Учебно-наглядные пособия
Наглядно-дидактические материалы.
Учебные и учебно-методические пособия.
Раздаточный материал и др.
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства
Компьютеры, оснащенные веб-камерами.
Планшеты.
Проекторы.
Экраны.
Фото- и видеоаппаратура.
Информационные ресурсы
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Электронная информационно-образовательная среда Института медицинского образования.
Индивидуальные и коллективные проекты.
Кейсовые задания.
Ролевые и дидактические игры.
Мастер-классы.
Тренинги.
Оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий
Акустические системы.
Радиосистемы.
Микшерные пульты.
Усилители мощности.
Звуковоспроизводящая аппаратура.
Переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий.
Оборудование для передвижения в зданиях Центра Алмазова для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Средства информационно-навигационной поддержки.
Дублирование лестниц пандусами и/или подъемными устройствами.
Кнопки вызова персонала для лиц с инвалидностью.
Оборудование лестниц и пандусов поручнями.
Оборудованные санитарно-гигиенические помещения.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования