Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования
22 декабря в рамках празднования дня рождения «Точки Кипения» совместно с учебным центром «Академия Талантов» был организован круглый стол, посвящённый актуальным вопросам по теме «Работа с одаренными детьми, как важнейший фактор повышения качества образования».
Модератором встречи выступила Топанова Александра Александровна – заместитель директора по воспитательной и социальной работе Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России.
В дискуссии принимала участие Пильдес Ингрид Валерьевна, директор Академии талантов Санкт-Петербурга. Тема выступления: «Формирование образовательной траектории школьников в естественно-научной направленности». Ингрид Валерьевна поделилась опытом работы Академии с обучающимся, о процессе включения в программы и возможностях участия в образовательных проектах для популяризации знаний, развития и выявления новых талантов.
Спикерами встречи выступили представители ГБУ информационно-методического центра Приморского района Санкт-Петербурга – директор Центра Демидова Светлана Петровна и заместитель директора по организационно-методической работе Спицына Марина Геннадьевна. Обсудили процессы дифференциации и индивидуализации обучения, как важнейший фактор повышения качества образования.
С докладом о профориентационной работе с обучающимися среднего образовательного звена выступила Маханова Альбина Мансуровна – сотрудник сектора «Центр Абитуриент» Института медицинского образования ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России. Были освещены мероприятия профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Для планирования успешного будущего и проявления своих талантов в помощь обучающимся выступают: регулярное проведение дней открытых дверей, профориентационные экскурсии, Алмазовское студенческое научное общество, возможность активного участия в образовательных проектах Центра «Сириус», углубленные подготовительные курсы по подготовки к Единому государственному экзамену на базе Центра Алмазова с ведущими экспертами.
По итогам дискуссии участники круглого стола сформулировали список рекомендаций, возникших в ходе обсуждения актуального вопроса:
- современное школьное образование должно способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка и создавать условия для его творческой самореализации;
- необходимость развития в образовательном процессе интересов и способностей школьников, учитывая их индивидуальность, уникальность;
- активно продвигать традиционные формы профориентационной работы высших учебных заведений, как помощь в профессиональном самоопределении.