В рамках программы VIII Петербургского медицинского инновационного форума с международным участием состоялось 46 научно-практических мероприятий в области науки, клиники и медицинского образования. Одним из них стал симпозиум «Профориентация школьников и довузовская подготовка студентов-медиков», организованный сотрудниками факультета довузовского образования и молодежной науки ИМО Центра Алмазова.
Данный симпозиум стал площадкой для обмена опытом по организации профориентационной работы будущих студентов-медиков на довузовском этапе и обсуждения проблем профессионального самоопределения школьников в условиях современной образовательной среды.
Докладчиками симпозиума стали проректор НовГУ по внешним связям и международной деятельности, к.м.н., доцент кафедры нормальной физиологии Новикова А.П., проректор по воспитательной работе и молодежной политике ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России Соколов С.А., руководитель Предуниверсария ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, ст. преподаватель кафедры медицинской информатики и биологической физики Косолапова Н.М., начальник управления по работе с абитуриентами ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России, к.м.н., доцент кафедры внутренних болезней и семейной медицины Кабирова Ю.А., профессор, д.м.н., доцент кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Крылова О.Н.
Собравшиеся поделились позитивным опытом сотрудничества с факультетом довузовского образования и молодежной науки ИМО Центра Алмазова в рамках проведения совместных профориентационных мероприятий и высоко оценили уровень организации российских и международных научно-образовательных форумов для педагогов школ.
По итогам симпозиума участники обозначили необходимость совершенствования механизмов сетевого взаимодействия между школами и вузами, определили эффективные инструменты «взращивания» собственных абитуриентов, конкретизировали актуальные направления по привлечению высокомотивированных абитуриентов в медицинские образовательные организации, а также наметили перспективы развития профориентационной работы на современном этапе.