Сектор симуляционных методов обучения (DryLab)
Целью обучения в DryLab, является освоение в имитационной среде практических навыков и умений, адекватных эффективных действий в стандартных, экстренных и нестандартных ситуациях при организации и оказании медицинской и первой помощи.
Основными задачами DryLab являются:
- формирование, совершенствование и поддержание отдельных практических навыков профессиональных действий, необходимых медицинскому работнику в соответствии с квалификационными требованиями;
- формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях;
- обучение работе в команде, в том числе, с использованием междисциплинарных программ;
- психологическая подготовка, отработка навыков коммуникации членов бригады между собой, кризис-менеджмент;
- организация и проведение контроля качества профессиональных медицинских навыков и компетенций, а также навыков оказания первой помощи немедицинскими работниками.
DryLab оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами и оснащен реальным медицинским оборудованием и инструментами, а также комплексом специализированных тренажеров, роботов-симуляторов, манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей.
При обучении используются современные средства и технологии обучения:
- клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио/видеозаписи (Full Scenario & Video-based Debrif) – самостоятельное выполнение заданий обучающимися без присутствия инструктора (с дистанционным контролем) в обстановке, полностью имитирующей помещения стационара (послеоперационные палаты, родильный зал, палаты реанимации и интенсивной терапии и т.д.) с on-line трансляцией в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок и аудио/видео записью для экспертной независимой оценки;
- виртуальная реальность – тренировка на виртуальных симуляторах, интерактивных виртуальных системах, компьютерные «серьезные» игры;
- симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
- интерактивные системы голосования для тестирования обучающихся.
Ежегодно в секторе симуляционных методов обучения проводится свыше 1500 очных контактных тренингов.
Тренинги проводятся как на базе АСЦ ИМО Центра Алмазова (Санкт-Петербург), так и на площадке Заказчиков.
Основные образовательные программы и тренинги DryLab:
- Первая помощь, в том числе подготовка инструкторов по первой помощи
- Подготовка руководителей и преподавателей симуляционных центров и сотрудников кафедр, использующих симуляционные технологии (4 курса)
- Базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация (BLS, ALS, PALS, NLS) по протоколам ERC и AHA
- Медицинские манипуляции
- Неотложные состояния в:
- кардиологии (жизнеугрожающие нарушения ритма сердца, ОКС и его осложнения и.д)
- эндокринологии (диабетические и метаболические комы)
- анестезиологии и реаниматологии (трудные дыхательные пути)
- клинике внутренних болезней
- педиатрии
- неврологии
- хирургии и др.
- Мобилизация ресурсов в кризисной ситуации (CRM)
- Коммуникативные навыки врача и командообразование (TEAM building)
- Подготовка к первичной специализированной аккредитации специалистов
- Транссосудистая имплантация левожелудочкового электрода кардиоресинхронизирующей системы
- Практический курс имплантации электродов и устройств для физиологической стимуляции сердца
- и другие программы, курсы и модули
«Симуляционный центр – это место для совершения ошибок — чтобы учиться на этих ошибках».
Amitai Ziv, Israel Center for Medical Simulation
Лауреат международной премии им.Бронфмана «За гуманитарный вклад в человечество»