Включить версию сайта для слабовидящих Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Сектор симуляционных методов обучения (DryLab)

Целью обучения в DryLab, является освоение в имитационной среде практических навыков и умений, адекватных эффективных действий в стандартных, экстренных и нестандартных ситуациях при организации и оказании медицинской и первой помощи.

Основными задачами DryLab являются:

  • формирование, совершенствование и поддержание отдельных практических навыков профессиональных действий, необходимых медицинскому работнику в соответствии с квалификационными требованиями;
  • формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях;
  • обучение работе в команде, в том числе, с использованием междисциплинарных программ;
  • психологическая подготовка, отработка навыков коммуникации членов бригады между собой, кризис-менеджмент;
  • организация и проведение контроля качества профессиональных медицинских навыков и компетенций, а также навыков оказания первой помощи немедицинскими работниками.

DryLab оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами и оснащен реальным медицинским оборудованием и инструментами, а также комплексом специализированных тренажеров, роботов-симуляторов, манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей.

При обучении используются современные средства и технологии обучения:

  • клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио/видеозаписи (Full Scenario & Video-based Debrif) – самостоятельное выполнение заданий обучающимися без присутствия инструктора (с дистанционным контролем) в обстановке, полностью имитирующей помещения стационара (послеоперационные палаты, родильный зал, палаты реанимации и интенсивной терапии и т.д.) с on-line трансляцией в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок и аудио/видео записью для экспертной независимой оценки;
  • виртуальная реальность – тренировка на виртуальных симуляторах, интерактивных виртуальных системах, компьютерные «серьезные» игры;
  • симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
  • интерактивные системы голосования для тестирования обучающихся.

Ежегодно в секторе симуляционных методов обучения проводится свыше 1500 очных контактных тренингов.

Тренинги проводятся как на базе АСЦ ИМО Центра Алмазова (Санкт-Петербург), так и на площадке Заказчиков.

Основные образовательные программы и тренинги DryLab:

  • Первая помощь, в том числе подготовка инструкторов по первой помощи
  • Подготовка руководителей и преподавателей симуляционных центров и сотрудников кафедр, использующих симуляционные технологии (4 курса)
  • Базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация (BLS, ALS, PALS, NLS) по протоколам ERC и AHA
  • Медицинские манипуляции
  • Неотложные состояния в:
    • кардиологии (жизнеугрожающие нарушения ритма сердца, ОКС и его осложнения и.д)
    • эндокринологии (диабетические и метаболические комы)
    • анестезиологии и реаниматологии (трудные дыхательные пути)
    • клинике внутренних болезней
    • педиатрии
    • неврологии
    • хирургии и др.
  • Мобилизация ресурсов в кризисной ситуации (CRM)
  • Коммуникативные навыки врача и командообразование (TEAM building)
  • Подготовка к первичной специализированной аккредитации специалистов
  • Транссосудистая имплантация левожелудочкового электрода кардиоресинхронизирующей системы
  • Практический курс имплантации электродов и устройств для физиологической стимуляции сердца
  • и другие программы, курсы и модули

«Симуляционный центр – это место для совершения ошибок — чтобы учиться на этих ошибках».
Amitai Ziv, Israel Center for Medical Simulation
Лауреат международной премии им.Бронфмана «За гуманитарный вклад в человечество»