Включить версию сайта для слабовидящих Сведения об образовательной организации Образовательный портал Контакты
EN

Богдановская Ирина Марковна

Образование 

Кафедра психологии

Доцент кафедры психологии, к.психол.н., доцент

Базовое образование: Пензенский политехнический институт, специальность: «Химическое машиностроение и аппаратостроение», квалификация: инженер-механик (1983). РГПУ им. А.И. Герцена, специальность: «Психология», квалификация: «Практический психолог в учреждениях образования» (1995).

Повышение квалификации (за последние 5 лет):

«Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия» (РГПУ им. А.И. Герцена), «Педагогика и психология высшей школы» (СПбГПМУ), «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» (РГПУ им. А.И. Герцена), «Стратегии психотерапии с пациентами основных клинических групп» (сер.4327 № 00040166 С23-3258, 2023), «Psychotrauma: counseling and psychotherapy of adults and children» (serial number 2/18-p, Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden, 2019).

Трудовая деятельность

С 09.2024 года является доцентом кафедры психологии ИМО Центра Алмазова.

С 01.09.1995 по настоящее время работает в РГПУ им. А. И. Герцена, институт психологии, кафедра психологии профессиональной деятельности. В 2007–2017 руководила лабораторией экспериментальной психологии и тестологии психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена. выполняет обязанности заместителя заведующего кафедрой психологии профессиональной деятельности по научно-исследовательской работе. Осуществляет подготовку студентов к участию в научно-исследовательских конференциях.

Принимала участие в разработке теста профориентации (ТПО) для Федеральной системы тестирования (2006), компьютерной программы для психологов сферы образования «1С: Школьная Психодиагностика» (2008), программного комплекса психодиагностики в системе саногенетического мониторинга (2011), программного комплекса для мониторинга психологического благополучия ребенка (2017), программы для ЭВМ #Профориентация (2018-2020), базы данных кросс-секционного эмпирического исследования траекторий взросления подростков и молодежи и их психологических детерминант (2021).

Научная деятельность 

Автор 246 научных работ в том числе соавтор учебника «Информационные технологии в педагогике и психологии», справочника практического психолога «Психодиагностика», словаря психологических понятий для современных родителей.

Принимает активное участие в грантовских исследованиях, проектах Министерства образования и науки РФ (данные за последние 5 лет):

  1. РНФ № 22–78-10047, «Конструктивные и деструктивные коммуникативные практики специалистов помогающих профессий в цифровых медиа». URL: https://rscf.ru/project/22-78-10047, 2022-2024
  2. РГПУ им А.И. Герцена «Интегрированная оценка компетенций как результат профессионального становления студентов в условиях высшего образования», 2024
  3. Минпросвещения РФ, государственное задание «Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся, 2020–2022
  4. РФФИ Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды, 2019–2022
  5.  РФФИ 17-06-00981-ОГН «Содержание и структура позитивного транскультурного инварианта представлений о совести в сравниваемых культурах» (2019 г.)

Объекты научной собственности:

  • свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ: № 2016661888 «Программный комплекс для мониторинга психологического благополучия ребенка»;
  • свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ: № 2016661771 «Программа для ЭВМ #Профориентация»;
  • свидетельство о регистрации базы данных 2021621441, 02.07.2021. «База данных кросс-секционного эмпирического исследования траекторий взросления подростков и молодежи и их психологических детерминант»

Профили в научных библиографических и реферативных базах данных:

  • РИНЦ AuthorID / SPIN-код: 152138 / 6004-3776
  • Scopus AuthorID: 57192820293
  • Web of Science ResearcherID: D-8804-2017
  • ORCID: 0000-0001-7303-615X
  • Google Scholar ID: W8OqqzIAAAAJ