Сведения об образовательной организации Образовательный портал

Обучающий симуляционный центр

Обучающий симуляционный центр был создан на базе ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1220 от 31.12.2010 г. в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» и демографической программы.

В настоящее время Министерством здравоохранения Российской Федерации осуществляется реализация приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» (далее — приоритетный проект). В рамках текущего финансирования приоритетного проекта из резервного фонда Правительства Российской Федерации Минздраву России были выделены бюджетные ассигнования для дооснащения симуляционным оборудованием обучающего симуляционного центра в целях проведения непрерывного повышения квалификации практикующих врачей с использованием закупаемого симуляционного оборудования, а также для создания на базе ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России аккредитационно-симуляционного центра для проведения аккредитации специалистов.

Главная функция аккредитационно-симуляционного центра состоит в:

  • организации и обеспечении условий для повышения эффективности и качества профессиональной подготовки медицинских работников путем применения современных технологий освоения и совершенствования практических навыков;
  • разработке и реализации образовательных программ, основанных на реалистичном моделировании клинической ситуации с помощью интерактивных тренажеров и высокотехнологичных симуляторов, позволяющих отработать алгоритм действий каждого обучающегося и бригады в целом, с выбором тактики лечения в соответствии с существующими стандартами;
  • разработке объективных критериев для системы аккредитации (сертификации) и аттестации специалистов, определения порядка допуска обучающихся к оказанию реальной медицинской помощи;
  • изучении международного опыта по использованию симуляционных технологий в медицинском образовании.

В настоящее время симуляционный центр размещается на 2-х площадках Центра:

I. 5 симуляционных помещений на базе Перинатального центра (ул. Аккуратова, 2), в числе которых:

  • симулятор роженицы и новорожденного, позволяющий имитировать процесс физиологических и патологических родов, отрабатывать навыки применения приемов наложения акушерских щипцов, определение признаков отделения плаценты и выделения последа, ведения послеродового периода, моделирование неотложных акушерских ситуаций и др.
  • компьютеризированные манекены-симуляторы новорожденных, доношенных и недоношенных детей, позволяющие проводить лечебно-реанимационные мероприятия.
  • манекены, имитирующие разнообразные физиологические и патологические параметры и состояния (ЧСС, частота дыхательных движений, цианоз, давление крови, реакция зрачков на свет и др.).Возможно осуществление любых неотложных мероприятий: кардиоверсии, дефибрилляции, кардиостимуляции, виртуального введения препаратов.
  • электронные манекены взрослых, позволяющие проводить лечебно-реанимационные мероприятия, отрабатывать тактику лечения различных неотложных ситуаций с использованием различных сценариев (нарушения ритма и проводимости), максимально приближенных к реальным, выполнять медицинские манипуляции, такие как катетеризация центральных, периферических вен, электроимпульсная терапия, регистрация и оценка ЭКГ, отрабатывать методику интубации трахеи, в том числе и в осложненных ситуациях (ларингоспазм, отек).
  • лапароскопический виртуальный симулятор с обратной тактильной чувствительностью для отработки навыков в эндоскопической хирургии и отработке техники лапароскопических операций.
  • симулятор эндоваскулярных вмешательств Simbionix Angio Mentor Ultimate предназначен для отработки широкого спектра рентген-эндоваскулярных процедур (вмешательства при заболеваниях переферических артерий, вмешательства на сосудах головного мозга, вмешательства на сосудах сердца, операции на аорте). Angio Mentor отличается высокой реалистичностью и является на настоящий момент одним из наиболее эффективных симуляторов в своей области.

II. Помещения на базе Института медицинского образования (пр. Коломяжский, 21) в числе которых:

  • многофункциональный робот-симулятор для имитации медицинских ситуаций, на базе которых происходит отработка навыков диагностики, принятия клинических решений, выполнения практических приемов как отдельным врачом, так медицинской бригадой. Управление всеми действиями робота, а также контроль и анализ действий обучающихся врачей происходит при помощи внешнего беспроводного компьютера. Робот-манекен используется для объективной оценки выполнения клинических действий курсанта или врача, поскольку исход лечения полностью зависит от выбранной физиологии пациента и хода лечения (вентиляции, кислородной терапии, назначенных медикаментов и т.п.).
  • манекен для физикального обследования имитирует пациента для проведения обследования как врачами, так и медсестрами. Подходит для отработки практических навыков проведения обследования пациента, а также коммуникации с пациентом. • виртуальный симулятор для имитации ультразвуковой диагностики, с модулем трансторакальной эхокардиографии, УЗД абдоминальный, акушерский.
  • эндохирургический бокс-видеотренажер. Позволяет отработать, автоматически оценить и сдать нормативы заданий программы Базового эндохирургического тренинга и аттестации (БЭСТА), разработанной Российским обществом хирургов и Российским обществом симуляционного обучения в медицине.
  • тренажеры для отработки различных хирургических навыков.
  • интерактивная виртуальная система, предназначенная для отработки постановки диагноза, принятия клинических решений и развития клинического мышления при помощи технологии «виртуальный пациент». Предназначена для проведения аттестации и аккредитации студентов, ординаторов и врачей.
  • стол виртуальный анатомический Anatomage с комплектацией модулей рентгеновских снимков и КТ.

На базе симуляционного центра проходят обучение:

  1. слушатели по дополнительным профессиональным программам тематического усовершенствования для врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов.
  2. слушатели по базовой СЛР Европейского совета по реанимации.
  3. ординаторы 1 и 2 года обучения по освоению программы базовой сердечно-легочной реанимации.
  4. с 01.09.2018г. обучающиеся специалитета.